Порядка 5 млрд. рублей освоено с начала 2008 года на реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива.

Как сообщили 47News в пресс-службе ОЖД, в связи с развитием морского порта Усть-Луга на Октябрьской железной дороге производится реконструкция железнодорожных подходов к порту. Начиная с 2004 года ведется строительство станции Лужская. В 2008 году ведутся работы по II очереди строительства станции (строительство дополнительных 5 путей) и реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива.

В состав II очереди вошли следующие работы: электрификация участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище общей протяженностью 211,4 км; усиление участка Мга – Гатчина протяженностью 60,1 км; строительство вторых главных путей; строительство тяговых подстанций на станциях Гатчина, Елизаветино, Вруда, Веймарн, Ивангород, Котлы; модернизация устройств СЦБ.

В настоящее время ведутся работы по строительству вторых путей и переустройству существующих путей на станциях Войсковицы, Кикерино, Котлы-2, Волосово, Веймарн, Вруда, Молосковицы, Лужская и на перегонах Елизаветино – Кикерино, Войсковицы – Елизаветино, Веймарн – Котлы-2, Молосковицы – Елизаветино, Молосковицы – Веймарн.

На перегоне Волосово – Вруда (2 главный путь) путевые работы выполнены, открыто движение поездов со скоростью 60 км/ч.

Ведется строительство зданий постов ЭЦ и оборудование устройствами ЭЦ, связи станций Войсковицы, Кикерино, Волосово, Веймарн, Вруда, Молосковицы, Елизаветино, которые планируется ввести в текущем году вместе с путевым переустройством станций и прилегающих перегонов.

Ведется строительство очистных сооружений, насосной станции и пожарных резервуаров, строительство тяговой подстанции на станции Гатчина-Товарная-Балтийская. Введены в строй новый приёмоотправочный парк, получивший название Западного (на участке уложены 9 путей, установлены осветительные мачты, стрелочные переводы и оборудование СЦБ), и пункт опробования тормозов (ПОТ).

Лимит капиталовложений на 2008 год составляет 13,68 млрд. рублей. С начала года освоено 4,9 млрд. рублей.

Согласно утверждённой правительством Российской Федерации Компоновочной схеме генерального плана грузооборота порта Усть-Луга ((Распоряжение  №АД – 166 – р от 24.12.2007г.) общий грузооборот порта Усть-Луга в 2010 году составит 50 млн. тонн, в 2015 году – 120,6 млн. тонн. По итогам рабочего совещания под руководством председателя правительства РФ В. Путина в порту Усть-Луга 14 мая 2008 года принято решение определить порт Усть-Луга конечным пунктом БТС-2, что увеличивает грузооборот порта на 50 млн. тонн грузов. Таким образом,  грузооборот составит 170 млн. тонн.