Дороги Ленинградской области в ближайшее время изменятся до неузнаваемости. По крайней мере, так обещает губернатор региона Валерий Сердюков. Областной же дорожный комитет взялся наглядно продемонстрировать масштабы ремонтного процесса на областных трассах. В минувший понедельник вместе с представителями региональной администрации журналисты отправились в объезд по наиболее "напряженным" участкам дорожной сети региона дабы своими глазами взглянуть и убедиться - ремонт действительно идет.

Сначала немного обнадеживающей статистики: в текущем году в Ленобласти планируется отремонтировать 600 км автодорог. Для сравнения - в прошлом году было отремонтировано 200. Объем финансирования автодорожной отрасли Ленинградской области в этом году вырастет по сравнению с 2007 годом почти в 2 раза - до 6,4 миллиарда рублей.

«Объем финансирования отрасли из бюджетов всех уровней в 2009 году составит, предположительно , 10 миллиардов рублей», - сказал председатель областного Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых. Впрочем, чтобы решить все проблемы региональных дорог этих денег недостаточно. Однако, по словам Козьминых, в этом году как минимум в трех районах Ленобласти - Выборгском, Гатчинском и Всеволожском - с дорожных хозяйством проблем не будет.

Видео: Алексей Яушев
Видеорепортаж с объезда ремонтируемых трасс Ленобласти


Первой трассой, которую продемонстрировали журналистам, стала дорога Петербург – Всеволожск, больше известная как «Дорога Жизни». В последние годы она стала объектом нареканий не только автомобилистов, но и областных властей. Трещины в асфальте, ямы, колдобины и нескончаемые пробки - такая картина открывается перед автолюбителями сегодня. Но уже уже в сентябре 2009 года, обещают власти, до Всеволожска можно будет «долететь» на автомобиле всего за 10 минут, причем со скоростью около 150 километров в час. По крайней мере, на такую скорость рассчитано новое дорожное покрытие на этой дороге. На верхний слой асфальта строители дают гарантию в пять лет, а на нижний – все пятьдесят.

Дорога будет шестиполосной (по три полосы в каждую сторону) и, как заявил председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту области Михаил Козьминых, составит единый транспортный узел с КАД.

Правда, любителям погонять на авто раздолья здесь не будет - на въезде в город их ждет пост ГИБДД. Из-за дорожных работ этот пост в ближайшее время разберут и временно перенесут на противоположную сторону дороги. А чтобы водителей от вождения вообще ничего не отвлекало, с дороги даже хотят убрать всю рекламу. По словам Михаила Козьминых, такой позиции придерживается губернатор области Валерий Сердюков.

Работы по расширению дороги до шести полос были начаты в 2007 году. Областной казне это обойдется, как сообщают подрядчики, в 818 миллионов рублей.

Кроме того, до Всеволожска с комфортом можно будет добраться и через Колтуши. Правда, по словам Козьминых, только с 2011 года. Сейчас же, чтобы построить эту дорогу, необходимо урегулировать отношения примерно со 150 собственниками земли.

В самом городе дороги, кстати, тоже изрядно «потрепаны» большегрузным транспортом, который из-за ремонта расположенных в округе трасс частенько стремился проехать через городские улицы. На реконструкцию городских дорог из областного бюджета выделено 40 миллионов рублей. А для того, чтобы предотвратить появление пробок в районе Румболовской горы, которая расположена на окраине Всеволожска, в будущем будет создана транспортная развязка.

Кроме того, над основной причиной местных пробок - единственным железнодорожном городским переездом – появится путепровод. По словам Михаила Козьминых, он будет возводиться исключительно за счет областного бюджета, для чего из казны будет выделено порядка 600 миллионов рублей. Несмотря на то, что переезд находится в ведении РЖД, железная дорога в строительство вкладываться не будет.

В дорожном комитете, по словам его председателя, есть идея подключения частных инвестиций в дорожную отрасль. Для этого предположительно планируется создать госкорпорацию, которая, по замыслу чиновников будет получать беспроцентные кредиты от крупных компаний-инвесторов. На эти деньги предполагается строить или реконструировать дорожное полотно трасс, ведущих к их обектам.

Что касается самых ближайших планов, то уже к 20 августа 2008 года обновят дорогу в районе Новой Пустоши. Поток большегрузного транспорта, двигающийся по этой дороге, не раз вызывал нарекания у населения близлежащих поселков. Местным жителям даже приходилось перекрывать трассу. Впрочем, КамАЗов, груженых песком, вывозимым из расположенного неподалеку карьера, на самом деле здесь меньше не стало. Однако саму дорогу начали приводить в порядок. Менее чем через 10 дней, как заверяют строители, на участке Новая Пустошь – Невская Дубровка появится новое дорожное полотно. На эти цели выделено 60 миллионов рублей.

Кстати, по поводу большегрузов: уже осенью правительство Ленобласти намерено вынести на рассмотрение Законодательного собрания законопроект, направленный на ограничение движения большегрузного транспорта через населенные пункты. Михаил Козьминых заявил, что данным законопроектом предусмотрено ограничение не только по весу машин, но и по их количеству в выходные дни. Примерная схема, по которой будет осуществляться контроль за соблюдением весовых нормативов, уже разработана.

В ходе объезда журналистам продемонстрировали еще один проблемный участок - дорогу Выборг-Светогорск. Большая Часть трассы находится в таком ужасном состоянии, что проехать по ней могут только фуры и джипы. Большинство же автолюбителей выбирают другие маршруты.

Сейчас на этой дороге идет активный ремонт, причем проводится он без закрытия движения. В настоящий момент выполнены работы по фрезерованию, идет выравнивание полотна. Планируется, что нагрузка на отремонтированную дорогу в сутки составит 10-15 тысяч машин (в том числе большегрузных).

В областном дорожном ведомстве предполагают, что открытие трассы Выборг-Светогорск существенно разгрузит пограничные пункты с Финляндией и желающим попасть, например, в Иматру, не придется искать обходные пути. Уже к 15 октября 2008 года дорожники обещают полностью закончить ремонт на всех 34 км трассы. При этом будет обустроена обочина, за счет чего ширина трассы составит 7 метров, кроме того, улучшится геометрия дороги.

Уже после того, как работы здесь будут закончены, трасса Светогорск - Выборг будет передана с областного на федеральный баланс. Правда, этот вопрос обсуждается еще с 1991 года, но, как заверяют в областном дорожном ведомстве, принципиальное согласие от федерального руководства уже получено.


Алексей Яушев, 47News