В 2009 году в Ленинградской области индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги будут устанавливаться с учетом того, что затраты на коммунальные услуги должны быть полностью покрыты платой граждан.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ЛеноблЗакСа, в среду, 17 сентября, на заседании постоянной комиссии по ЖКХ и ТЭК Законодательного собрания Ленобласти депутаты обсуждали грядущее с 1 января 2009 года в некоторых муниципальных образованиях области повышение тарифов на услуги ЖКХ. Чтобы прояснить ситуацию, они подробно расспросили о причинах и возможных последствиях такого повышения руководителя областного комитета по тарифам и ценовой политике Павла Березовского. О том же, как можно будет смягчить повышение тарифов на «коммуналку» с помощью субсидий для малоимущих, парламентариям рассказала сотрудник комитета по труду и соцзащите области.

По словам Березовского, грядущее возможное повышение тарифов - результат идущей в стране реформы ЖКХ, которая касается, конечно, и Ленинградскую область. В мае в области вышел приказ «Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2009 год предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги». Теперь они будут устанавливаться с учетом того, что затраты на коммунальные услуги должны быть полностью покрыты платой граждан. Вопрос о предельной плате в Ленинградской области решала специальная рабочая группа под руководством вице-губернатора Григория Дваса, в которую вошли, в том числе, главы нескольких муниципальных районов области. Группа обобщила данные муниципальных образований и отработала предельный индекс роста тарифов по основным ресурсам, включая тепло, электроэнергию, газ. По словам Павла Березовского, заложенные в приказ, основные параметры роста стоимости производства таковы: тепло – 24, 8 %, водоснабжение и водоотведение – 18, 6%, утилизация бытовых отходов – 9%, газоснабжение – 25 %, электроэнергия для населения – 25%.

Депутаты выказали озабоченность тем, что в результате установленных новых параметров в некоторых муниципальных образованиях первого уровня, например, в Приладожком городском поселении Кировском районе, предельные индексы увеличатся более чем в два раза. Однако Березовский подчеркнул, что повышать тарифы предприятия ЖКХ могут только в случае, если обоснуют такое увеличение на основе инвестиционных программ. Коммунальщики еще должны доказать необходимость инвестирования средств местным советам представителей, которые утверждают надбавки к тарифам и, в конечном итоге, определяют плату граждан за услуги ЖКХ. По словам председателя комитета, инвестиционные программы, расчеты по которым были включены в предельные максимальные индексы, пока представили только шесть муниципальных образований из 204, что совсем немного. Для сравнения: в Московской области 230 муниципальных образований первого уровня реализуют инвестиционные программы, которые включены в расчет предельных максимальных индексов. Однако, как надеется Павел Березовский, к 2010 году и в нашем регионе всем муниципальным образованиям удастся добиться стопроцентной оплаты услуг ЖКХ населением, приняв участие в реформировании жилищно-коммунального хозяйства.

Смогут ли смягчить рост тарифов на ЖКХ меры социальной поддержки, которые получают малоимущие граждане? – этот вопрос также рассматривался на заседании комиссии. По словам заместителя начальника отдела организации социальных выплат областного комитета по социальной защите населения Галины Шпильберг, порядок получения субсидий на оплату за услуги ЖКХ действует уже с января 2008 года. Рассчитывать на меры поддержки в данном случае могут граждане, у которых фактические расходы на услуги ЖКХ превышают 22 процента от доходов на члена семьи. Однако в будущем субсидии смогут получить и семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума, чьи затраты на услуги ЖКХ составляют даже 16-18 % от общего уровня доходов. Сейчас, по данным комитета соцзащиты, в области получателей таких субсидий 12 тысяч 300 человек. Однако, как отметили депутаты, получить субсидии на услуги ЖКХ не так уж просто: для этого необходимо не просто быть малоимущим, но и собрать объемный пакет документов, подтверждающих это. Не каждый житель области готов пройти по многим инстанциям и вынуждены платить за услуги ЖКХ сполна. Тем не менее, уверен председатель постоянной комиссии Сергей Кузьмин («Справедливая Россия»), «как только тариф повысится, наверняка и число претендующих на субсидию тоже возрастет», так что на органы соцзащиты и на бюджет области ляжет дополнительная нагрузка.

По итогам обсуждения депутаты договорились еще раз вернуться к теме повышения тарифов и, возможно, даже рассмотреть данный вопрос в рамках парламентских слушаний на начавшейся осенней сессии Законодательного собрания Ленинградской области.