Губернатор Ленинградской области намерен в ближайшее время ввести особый режим движения большегрузов по региональным дорогам. Эта мера позволит не только контролировать перевозки добываемых в регионе полезных ископаемых, но и восстанавливать трассы за счет предприятий-разработчиков карьеров. Как передаёт АЖУР, проект особого режима движения большегрузов уже подготовлен комитетом по дорожному хозяйству, и как только губернатор его одобрит - «новые областные правила» для грузовых автомобилей вступят в силу. Впрочем, уже сейчас Валерий Сердюков довольно активно поддерживает эту идею.

Губернатор в очередной раз заявил о своих намерениях искоренить дорожную проблему в Ленобласти. Во-первых, это, конечно, ежегодное увеличение средств на ремонт областных трасс, а по словам главы региона, в следующем году будет выделено не менее 6 миллиардов рублей. Во-вторых - введение особого режима движения большегрузного транспорта, везущего полезные ископаемые с карьеров, а также лес. «Владелец карьера или участка леса должен будет согласовать маршрут вывоза и взять на себя обязательство в финансировании или ремонте той дороге, по которой передвигаются его большегрузы», - пояснил в понедельник, 13 октября, Валерий Сердюков. По его словам, сейчас предприятия не вкладывают денег в восстановление дорог, в плачевном состоянии которых сами по большей части и виновны. Кстати, глава региона отметил, что больше всего от грузоперевозок страдают дороги Всеволожского, Приозерского и Выборгского районов.

«Дорожное нововведение» будет играть существенную роль для предприятий, добывающих не рудные материалы. Наказание за несоблюдение особого режима будет довольно строгое: «Если режим не будет выполняться, значит, будем лишать предприятие лицензии на добычу», - заявил губернатор. По словам помощника председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Сергея Нечаева, комитетом уже разработаны два проекта внесения изменений в постановления правительства области № 35 и № 312, по которым предусмотрены изменения ставок за провоз негабарита и нерудных материалов с карьеров. Эти проекты в настоящий момент находятся на подписи у губернатора.

Как пояснил АЖУРу Сергей Нечаев, с введением особого режима движения большегрузов, ГУ «Ленавтодор» будет согласовывать и утверждать маршруты предприятий-перевозчиков. Большегрузы этого предприятия будут обязаны двигаться только по утвержденному маршруту. «Если не будет согласования маршрута, то вывоз будет считаться незаконным», - прокомментировал Нечаев. Кроме того, предприятия должны будут в качестве компенсации обеспечивать восстановление дорог, которыми пользуются. Вся схема согласования и обеспечения восстановления трасс подробно расписана в предложенных главе региона проектах. А в качестве примера наиболее пострадавшей от грузоперевозок трассы, представитель дорожного ведомства привел дорогу на Невскую Дубровку, по которой из карьера в Манушкино Всеволожского района, вывозят песок.

Валерий Сердюков привел еще один плюс от введения новых правил для большегрузов: «Ответственность за соблюдение режима будет возложена на ГИБДД, нам не нужны наблюдатели и сбор денег инспекторами. Кроме того, в этом случае ГИБДД не придется ставить весовой контроль на каждом километре», - пояснил губернатор.

«Мы поддерживаем решение губернатора о том, что дороги Ленобласти необходимо приводить в порядок. Если особый режим движения большегрузов будет грамотно составлен и принят, то безусловно мы будем его придерживаться», - прокомментировали 47News в пресс-службе предприятия «Гранит-Кузнечное», добывающего гранит и песок на территории региона.

Напомним, что о намерении ввести осенью особый режим движения большегрузного транспорта Валерий Сердюков заявил в июле, в прямом эфире «Эхо Петербурга». «Мы почувствовали тот транспорт, который обеспечивает строительство кольцевой и доставляет по областным дорогам груз. Осенью законом будет введен особый режим движения большегрузного транспорта, потому что никаких средств ни у города, ни у области не хватит отремонтировать разбитые большегрузами дороги», - заявил тогда глава региона. Сердюков назвал «безобразием» то, что крупногабаритный транспорт идет по дорогам общего пользования: «Этот транспорт должен ходить по технологическим дорогам и строить их должен тот, кто по ним ездит», - заявил он.

Людмила Петрова, 47News