Постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству ЛеноблЗакСа готовит обращение в Госдуму, связанное с внесением изменений в федеральный закон, касающийся взимания платы за штрафстоянку автомобилей. Депутаты уверены, что за нерадивых водителей, чьи машины эвакуировали, не должна платить из своего бюджета область.

Напомним, что измененный федеральный закон предусматривает, что владелец автомобиля не должен платить за первые сутки нахождения эвакуированного автомобиля на специализированной стоянке. Однако средства организациям, хранящим автомобили платить все равно придется - из бюджета Ленинградской области правительство региона предлагает потратить на эти цели в будущем году 100 тысяч рублей. Как говорилось на заседании постоянной комиссии, в соседнем мегаполисе, Петербурге, уже работают по подобной схеме – и выделенные до конца года из бюджета города средства автоэвакуаторы успели «освоить» буквально за пару месяцев. Так что если даже деньги в бюджет области будут заложены, их вряд ли хватит.

Как сообщает АЖУР, депутаты Виктор Санец и Вадим Рябов (оба - «Единая Россия») выступили с предложением вообще изменить порядок выплаты штрафа за пребывание автомобиля на специализированной стоянке. Парламентарии предложили возложить всю финансовую ответственность непосредственно на правонарушителей. Кроме того, Вадим Рябов рекомендует увеличить размер штрафа за вторые сутки пребывания автомобилей на эвакуационных стоянках – как минимум вдвое. Коснется это изменение всех категорий граждан без исключения, так как водитель, вне зависимости от того, пенсионер он или хорошо оплачиваемый менеджер – всегда водитель и должен нести ответственность за свои поступки. Виктор Санец заявил: «Разгильдяй должен платить за себя сам!» Как говорилось на заседании, в области, в отличие от Петербурга, в Ленинградской области машины чаще всего эвакуируют на штрафстоянку не из-за нарушения правил парковки, а по причинам куда более серьезным. Например, если задержанный ГИБДД водитель оказался в состоянии алкогольного опьянения или владелец машины был уличен в тяжких деяниях.

Депутаты приняли решение в кратчайшие сроки выступить с законодательной инициативой федерального уровня о том, чтобы отменить ранее принятую часть 5 статьи 27.13 кодекса об административных нарушениях РФ, утверждающую правила задержания транспортного средства, помещения на стоянку, хранения, а так же запрещения к эксплуатации. Кроме того, депутаты предложили принять участие в решении проблемы сотрудникам недавно созданного областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре и «Ленинградской областной службы единого заказчика общественного транспорта и содействия на дорогах», которая имеет подразделения в муниципальных образованиях. Законодательную же инициативу в Госдуму область можетвнести уже в конце октября.

по материалам пресс-службы ЗакСа Ленобласти