Руководство компании «Питеравто», автобус которой вчера попал в аварию на Таллинском шоссе, выступило с официальным обращением. Его цитирует АЖУР.

«Руководство компании «Питеравто» сожалеет о произошедшей аварии на Таллинском шоссе и выражает соболезнования пострадавшим и родственникам погибших. Случившееся накануне — это настоящее чрезвычайное происшествие. Здоровье и жизнь каждого человека бесценны, и смириться с тем, что в результате нелепой, глупой случайности, чьей-то ошибки, на дороге гибнут люди, невозможно».

По предварительным данным, которые основываются на показаниях очевидцев, автобус подрезала и вытеснила с полосы бежевая «Волга» («ГАЗ-24»), грубо нарушившая ПДД, подчеркивается в обращении. Водитель рейсового автобуса пытался избежать столкновения, он применил экстренное торможение, однако на мокрой дороге машину занесло, развернуло и выбросило на остановку.

У «Волги» не горела подсветка заднего номера, потому очевидцы не могут назвать точные данные этой машины. «Питеравто» обращается ко всем, кто стал свидетелем этой ситуации или видел в районе 15 часов на Таллинском шоссе такую машину, с просьбой сообщить об этом в ГИБДД или в офис транспортного предприятия по телефону 567-37-25. За информацию компания обещает вознаграждение - 250 тысяч рублей.

Специалисты холдинга работают в контакте с медиками, которые оказывают помощь пострадавшим. Сотрудники предприятия готовятся к сдаче крови, которая может потребоваться раненым, отмечается в сообщении «Питеравто».

В компании начато собственное, служебное, расследование всех обстоятельств. В воскресенье на месте аварии работали руководители ключевых подразделений холдинга. Предварительные выводы таковы. Автобус марки «Ютонг» 2007 года выпуска перед выходом на линию был исправен. Каких-либо заметных отклонений в ходовой части, рулевом управлении, тормозной системе не было обнаружено специалистами и после аварии.

«За рулем автобуса находился петербуржец, его фамилия не называется из этических соображений. В компании водитель работает 9 лет, на маршруте «К-81» - четыре года. Общий стаж вождения — 23 года, за время работы в организации аварий с участием водителя не было. В день аварии и предшествующие ему несколько суток нарушений режима труда и отдыха не зафиксировано. В соответствии с утвержденным Минтрансом графиком «2-2» (два рабочих дня - два выходных) водитель отдыхал в четверг и пятницу, 23 и 24 октября, и вышел на работу в субботу и воскресенье, 25 и 26 октября. Авария произошла на восьмом часу работы на линии», - говорится в обращении.

Между тем, службы Минтранса не раз фиксировали нарушения в работе "Питеравто". Только за этот год проверяющие насчитали семь поводов лишить компанию лицензии.