Буровая установка для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения, разработку которого ведет "Газпром", будет готова в соответствии с планом к 2010 году, заверил премьера РФ Владимира Путина гендиректор "Выборгского судостроительного завода" (завода-изготовителя) Валерий Левченко.

Судостроительный завод в Ленобласти Владимир Путин посетил во вторник. Он прибыл в Выборг на вертолете после осмотра пункта пропуска "Торфяновка" на границе с Финляндией, сообщает РИА "Новости".

Запасы газа на Штокмане оцениваются в 3,8 триллиона кубометров. Участники освоения месторождения до 2014 года инвестируют в проект от 15 до 20 миллиардов долларов, сообщил ранее первый вице-премьер Виктор Зубков. В прошлом году в проект по освоению первой фазы Штокмановского месторождения вошли французская Total (25%) и норвежская StatoilHydro (23%). С российской стороны проект контролирует "Газпром" (51%).

Левченко сообщил, что строительство установки для Штокмана ведется с применением самых современных технологий совместно с южнокорейской компанией "Самсунг", которая выступает субподрядчиком проекта и будет вести строительство верхней палубы. Первый этап работ будет выполнен на заводе в Выборге, а затем установку перевезут в Мурманск, где будет завершено ее сооружение.

Руководитель завода также рассказал Путину о проблемах, с которыми им пришлось столкнуться при выполнении заказов.

"Немецкие металлурги стали очень небрежно поставлять сталь. Срок поставки металлов был в августе, а получили только сейчас!", - сказал гендиректор.

"А почему вы у них покупаете сталь?", - спросил премьер.

"Такая сталь (необходимая для проекта) только у них", - ответил Левченко.

"Разбойники!", - сказал Путин.

Наибольший интерес у председателя правительства вызвал проект строительства новой верфи в городе Приморске.

"Это абсолютно новый проект. Чем он хорош: во-первых, естественная глубина тут 18 метров, а, во-вторых, гранит - это идеальные условия, когда нет никаких колебаний почвы", - рассказал Левченко.

По его словам, в новой верфи можно будет строить корабли для перевозки газа водоизмещением до 200 тысяч тонн, танкеры ледокольного класса свыше 100 тысяч тонн и буровые платформы.

"Вместе с инфраструктурой проект оценивается в 58 миллиардов рублей. Мы считаем, что за 20 лет мы заплатим налогов (с деятельности верфи) на 85 миллиардов", - добавил он. При этом гендиректор отметил, что при проектировании учтен опыт Южной Кореи, где построена большая верфь в городе Пусан. "Я там был, видел. Грандиозное сооружение", - заметил Путин.

По мнению Левченко, после постройки верфи появится возможность принимать в доках любые суда, в том числе и атомный крейсер "Петр Великий". Он сообщил, что в декабре во "Внешэкономбанк" будут сданы все необходимые документы для получения кредита, а к июлю будут переданы документы в Минрегионразвития для получения федеральной помощи.