К концу 2008 года 2 перегона и 4 станции будут подготовлены к скоростному движению на трассе Санкт-Петербург - Москва. Именно по этой трассе будут ходить первые скоростные поезда «Сапсан» (Velaro RUS). Подготовку трассы к новым скоростям генподрядчик «РЖДстрой» планирует завершить до конца 2009 года. Заказчиком проведения работ является ОАО «РЖД». Инвестиции в организацию скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляют 15 млрд руб.

Как отмечает Сергей Фисенко, заместитель управляющего СМТ-1 - филиала компании «РЖДстрой» в Петербурге, особенности строительства высокоскоростных магистралей заключаются в применяемых технологиях, материалах, которые обеспечивают требования к таким трассам. В рамках проекта реконструируется более 100 километров путей, модернизируют 80 км контактной сети и более десяти железнодорожных станций. Скорость поездов увеличивается за счет «спрямления» кривых участков пути, ликвидации переездов и реконструкции искусственных сооружений. На всех реконструируемых участках проходит перекладка рельсовой решетки, применяются рельсы повышенной прочности, устанавливаются скоростные стрелки с непрерывной поверхностью катания. На участке Бурга - Угловка, где «Сапсаны» будут развивать скорость до 275 км/ч, ведется укладка рельсов японской компании «Nippon Stell». По словам Фисенко, одним из важных аспектов модернизации трассы является усиление земляного полотна на всех реконструируемых участках. Проведение этих работ обеспечивает устойчивость и безопасность движения поездов. На трассе также устанавливаются инновационные скоростные подвески КС-200 и КС-250.

Как в пятницу, 5 декабря, сообщили корреспонденту 47News в компании «РЖДстрой», модернизация железнодорожной линии проходит в несколько этапов. В 2007 году компания выполнила основной комплекс работ по подготовке к новым скоростям участков Боровенка - Окуловка, Угловка - Алешинка и начала проведение реконструкции участка Мстинский Мост - Торбино. К концу 2008 года будет завершена реконструкция участков Окуловка - Бологое, Клин – Крюково. Уже произведена реконструкция станций Поварово, Окуловка, Боровенка и Подсолнечная. На станции Тосно устанавливаются шумозащитные экраны. В настоящее время также ведется подготовка участков Мстинский Мост – Боробенка и Клин - Подсолнечная. К концу 2009 года закончатся работы на участках Колпино - Тосно, Тосно - Мстинский Мост, Редкино – Завидово, а также станциях Спирово, Мстинский Мост, Тосно, Колпино и Саблино. Объем финансирования на следующий год ориентировочно составит 5-6 млрд. руб.