Дорога на Вистино - первая «ласточка», которую получили под свой контроль от областного ведомства федеральные дорожники. И первые результаты у новых «хозяев» уже есть - часть из переданных «Севзапуправтодору» 58 километров уже отремонтирована, а именно - подъезды к деревням Ручьи и Вистино. В ближайшее время будет восстановлено движения автобусов в эти деревни. Однако местные жители, которые не раз перекрывали эту трассу от уничтожавших её большегрузов, новый асфальт берегут и потому требуют строительства для тяжелых грузовиков отдельной технологической дороги. Отметим, что новые федеральные владельцы трассы намерены начать работы по строительству дорожного обхода уже в конце 2009 года.

Дорога на Вистино в Кингисеппском районе Ленинградской области не раз «взывала» обратить на себя внимание: в этом году жители деревни дважды блокировали её от проезда большегрузов, дежуря у шлагбаума. Еще бы, ведь из-за разбитой большегрузами дороги они остались оторванными от цивилизации - рейсовые автобусы, скорая помощь и автолавка просто отказывались ехать к ним.

Основными виновниками плачевного состояния дороги в Вистино называли грузовики, доставляющие песок из карьеров на строительство морского торгового порта в Усть-Луге. Впрочем, в компании «Усть-Луга» считают, что обвинять лишь их несправедливо, поскольку этой трассой пользуются и другие грузоперевозчики, в частности для строительства терминалов, не относящихся к компании «Усть-Луга». «Компания Усть-Луга» напрямую не имела никакого отношения к разбитой дороге. Здесь также ходят большегрузы для терминалов, которые не входят в границы торгового порта Усть-Луга. Тем не менее, мы были заинтересованы в том, чтобы дорога была восстановлена и еще в июне провели координационный совет со всеми участниками по передаче трассы и ее ремонту, чтобы быстрее приступить к ее реконструкции», - заявил в четверг, 11 декабря, на открытии дороги административный директор компании «Усть-Луга» Дмитрий Коломиец.

Жители блокировали дорогу в июле этого года как раз в то время, когда между областным «Ленавтодором» и федеральным «Севзапуправтодором» решался вопрос о передаче этой трассы из регионального в федеральное ведомство. Возможно, в этом и была загвоздка ее скорейшего восстановление. Формально она была уже не областной, но на баланс «Севзапуправтодора» еще не была передана. Поэтому срочным ремонтом из-за юридических тонкостей не могли заняться ни областные, ни федеральные дорожники.

«Практически в сентябре мы приняли от «Ленавтодора» эту дорогу - 58 километров, за исключением участка 97-110 км и отремонтированного моста через Хаболовку. Первоначально стояла задача отремонтировать дорогу на подходе к деревне Ручьи и Вистино. Мы эту проблему решили. Следующий этап - полная реконструкция подъезда от автодороги «Нарва» к морскому торговому порту. В данный момент идет разработка проектно-сметной документации, реконструкцию обходной дороги мы начнем в 2009-2010 году», - сообщил начальник «Севзапуправтодора» Андрей Костюк. По его словам, те 12 километров, которые уже отремонтированы обошлись в 60 млн. рублей, выделены они были Федеральным дорожным агентством

Впрочем, местные жители, присутствующие на открытии дороги не скрывали своей обиды на дорожников и грузоперевозчиков. Отремонтированная дорога их устраивает, но как ее сохранить, если буквально каждые три минуты по ней проезжают большегрузы? Жители «ворчали» и требовали построить технологическую дорогу в обход их деревням. «В контракте с нашей компанией «ПСТ» (подрядчиком ремонтных работ — прим. авт.) прописано, что мы будет содержать эту трассу в течение четырех лет. А по планам строительство объездной дороги от реки Хаболовки до Соснового Бора должно начаться уже с 4 квартала 2009 года», - пояснил генеральный директор компании-подрядчика «Промышленно-строительное товарищество» Александр Мельник. Кроме того, по его словам, эта дорога, даже если бы ее постоянно приводили в порядок не продержалась бы и десяти лет, потому как расчет нагрузки на дорожное полотно во времена ее строительства был небольшим. Сейчас же грузовики возят далеко не по 3-5 тонн, а по 40 и 50 тонн груза. «На балансе Ленобласти эта дорога практически не содержалась. Сейчас новое полотно рассчитано на более весомую нагрузку автотранспорта», - прокомментировал Мельник.

Однако из-за рекордных сроков ремонта качеством нового покрытия интересовались все. Реконструкция трассы началась лишь осенью - 15 октября, а закончилась буквально через 1,5 месяца - в конце ноября. Подрядчики и строители хором уверяют - дорога построена качественно. «Во время строительства и укладки асфальта мы и заказчики - «Севзапуправтодор» проводили все процедуры, подтверждающие ее качество», - объяснил гендиректор «ПСТ».

Для завершения процедуры открытия дороги осталось немного — согласование с ГИБДД. В ближайшие дни в администрации Кингисеппского района Ленобласти будет собрана комиссия для решения о возобновлении движения автобусного транспорта в населенные пункты Вистино и Ручьи.

Людмила Петрова, 47News

Видео автора:

Большегрузы на Усть-Лугу получат отдельную трассу (видео)

Ранее по теме: Дорога на Вистино — почти евростандарт