В этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом "Брусничное" и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими дорожниками. Как рассказал dp.ru директор Дорожного управления Восточной Финляндии Антти Ринта-Порккунен, новая дорога пройдет от пограничного пункта Брусничное до обхода Выборга.

"В Севзапуправтодоре мы получили информацию, что проектирование трассы начнется уже в этом году", - сообщил Ринта-Порккунен. Со ссылкой на начальника "Севзапуправтодора" Андрея Костюка он рассказал, что разработка проекта займет два года, а затем при наличии средств начнется строительство.

Осенью 2006 года был открыт обновленный погранпереход Брусничное" с учаском трассы "Скандинавия" протяженностью 4 км до финского пропускного пункта Нуйямаа. Путь от "Брусничного" до Выборга сейчас проходит вдоль Сайменского канала. Протяженность новой дороги составит около 25 км. "Она будет короче, прямее и безопаснее", - отмечает Антти Ринта-Порккунен.

По данным Выборгской таможни, через пограничный пункт "Брусничное" в 2008 г. прошло 324,7 тыс. грузовых и 592,7 тыс. легковых автомобилей. Это около трети от общего потока автотранспорта через погранпереходы с Финляндией в Ленинградской области.

"На эту дорогу будет интенсивный спрос", - говорит заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его словам, трасса вдоль Сайменского канала слишком узкая и из-за этого на ней постоянно возникают пробки, а при плохих погодных условиях грузовики не могут подняться на гору.

Между тем, в прошлом году из-за запрета обслуживать автовозы на "Торфяновке" их основной поток пришелся именно на "Брусничное", через него проходят и грузы для средней части Финляндии.

"Опасные участки здесь есть как при поворотах, так и при подъемах и спусках, - поддерживает генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван Заметалин. По его словам, с 1992 года количество только российских грузовиков пересекающих границу выросло в 30 раз, а состояние дорог осталось прежним.

Еще одним совместным с финнами приграничным проектом должно стать строительство обхода Светогорска, сообщил Антти Ринта-Порккунен. Он необходим, прежде всего, чтобы разгрузить городскую инфраструктуру от грузового автотранспорта, и будет начинаться непосредственно от погранперехода.