«Северо-Западная пассажирская пригородная компания» намерена заменить перевозки пассажиров дизель-поездами на автобусные перевозки. Планировалось, что первые автобусные маршруты вместо «дизельных» появятся на Выборгском направлении уже с 1 февраля. Однако пока между железнодорожниками и областным комитетом по транспорту не достигнута договоренность о том, кто же именно займется «доставкой» населения в пункт назначения тех маршрутов, с которых исчезнут дизели.

Схема нововведения проста: те участки пригородных пассажирских линий, где нет электричества, а ходят лишь дизель-поезда, отныне будут обслуживаться автотранспортом. То есть до станции, где заканчивается «железнодорожная» электрификация пассажиров повезет привычная электричка, а дальше - автотранспорт.

Впрочем, пока эти планы «заморожены». Как сообщил сегодня, 2 февраля, журналистам председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Леонид Теребнев, на Выборгском направлении дизель-поезда должны были убрать уже с 1 февраля, но пока еще не решен вопрос о том, кто же именно займется перевозкой пассажира до нужной ему станции.

«Мы встречались с руководством железной дороги. У нас уже были разговоры о том, что железная дорога будет снимать маршруты. Мы совместно прорабатываем вопрос о постепенном закрытии маршрутов, но только тех, где курсируют дизель-поезда. Это около 35-40 участков. Нам необходимо будет заменить их на автобусные сообщения. Для этого нам нужно рассмотреть транспортную сеть, включить эти маршруты в конкурсные лоты для перевозчиков», - пояснил Леонид Теребнев.

Как сообщила корреспонденту 47News пресс-секретарь «Северо-Западной пассажирской пригородной компании» Юлия Войтович, по планам компании поэтапно убирать «дизельные» железнодорожные маршруты будут в Выборгском и Волховском районах Ленобласти. Так, только на Выборгском направлении на первом этапе нововведения 9 участков, где курсируют дизель-поезда, будут обслуживаться автотранспортом. Реорганизация на этом направлении будет проходить в два этапа.

В Волховском районе работы по замене железнодорожного транспорта на автобусный будут проводится в три этапа, в первую очередь дизели на автобусы заменят на семи участках.

По словам Юлии Войтович, на прошедшем в четверг, 29 января, совещании была создана рабочая группа - в ее состав вошли представители ОЖД, СЗППК и Комитета по транспорту Ленобласти.

Осуществить эту идею уже с 1 февраля не удалось, потому как пока железнодорожники не смогли полностью восполнить все маршруты на участках, где будут убраны дизель-поезда. Впрочем, слова Теребнева о том, что перевозчики для этих целей будут выбираться с помощью конкурса, то железнодорожников не очень радуют. Дело в том, что ОЖД создала свою компанию «Кадровый центр», которая уже занимает автотранспортными перевозками, правда, по словам Войтович, пока не «заменяющими» поезда. «У них готовы маршруты, но для того, чтобы работать, этой компании необходимо будет участвовать в областном конкурсе», - пояснила пресс-секретарь СЗППК.