Прокуратура Ленинградской области проверила соблюдение законодательства об охране прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственном учреждении здравоохранения «Областной психоневрологический Дом ребенка в г. Луге».

Как в четверг, 12 марта 2009 года, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, ещё 19 сентября 2008 года главному врачу ГУЗ ЛО «Областной психоневрологический Дом ребёнка в Луге» сотрудниками государственного пожарного надзора было выдано предписание № 128 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Однако, до сих пор не устранён ряд нарушений: не демонтирована сгораемая пристройка при входе в подвальное помещение; на 1-ом и 2-ом этажах в лестничных клетках не изменена установка отопительных приборов на высоту не менее 2,2 м от поверхности площадок лестниц.

На 2009 год председателем комитета по здравоохранению Ленинградской области утверждена смета расходов, в том числе на 500 тысяч рублей для устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании ОГПН по Лужскому району № 128 от 19.09.2008 года. Однако, до настоящего времени не открыты лимиты на использование указанных денежных средств. Нарушение указанных требований федерального законодательства ГУЗ ЛО «Областной психоневрологический Дом ребёнка в г. Луге» стало возможным вследствие отсутствия надлежащего финансирования.

Дом ребенка в г. Луге находится в здании, построенном до 1917 года. В здании не хватает требуемого количества помещений для оказания детям специальной медицинской и реабилитационной помощи.

Нарушения, связанные с ненадлежащим техническим состоянием зданий отмечались Росздравнадзором, но адекватных мер до сих пор не принято.

Ранее прокуратура проверила ГУЗ «Ломоносовский дом ребенка». По результатам проверки выявлено, что в Ломоносовском психоневрологическом доме ребенка, являющимся учреждением органов здравоохранения Ленинградской области, отсутствует лицензия на право осуществления медицинской деятельности, что противоречит ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ущемляет права находящихся в учреждении малолетних детей на надлежащую охрану жизни и здоровья, необходимую медицинскую помощь и является недопустимым. В детском учреждении проживают 95 детей в возрасте от 1 месяца до 4 лет.

Ломоносовский дом ребенка находится в деревянных помещениях постройки 1892 года, отопление и горячее водоснабжение осуществляется от встроенной в подвальное помещение котельной, работающей на угольном топливе.

Выявлены следующие нарушения требований ФЗ «О пожарной безопасности»: отделка пола в общем коридоре из материала с пожарной опасностью, превышающей допустимые нормы; лестничные марши в лестничной клетке, расположенной в кирпичной части, отделаны панелями из пластмассы; не проверяется огнезащитная обработка деревянных конструкций с периодичностью не реже двух раз в год; в месте пересечения противопожарной стены трубопроводами различного назначения, ведущими из котельной в лестничную клетку кирпичной части ГУЗ, имеются отверстия, не заделанные строительным раствором или другими негорючими материалами; соединительные коробки электропроводов не закрыты крышками из негорючих материалов; подъездные пути к зданию покрыты снегом и льдом; в прививочной и аптеке на втором этаже деревянной части здания установлены тепловые пожарные извещатели вместо дымовых; в помещении диспетчерского поста не вывешена инструкция о действиях дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики; котельная пристроена к зданию ГУЗ; отсутствует наружное противопожарное водоснабжение - наружный противопожарный водопровод (имеющийся водоем, расположенный на расстоянии менее 200 м, исключает возможность забора воды, покрыт льдом) и т.д.

Указанные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, проведение спасательных работ и возможность тушения пожара подразделениями пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

По факту выявленных грубых нарушений закона прокурор Ленинградской области внес представление на имя губернатора области о принятии мер по устранению выявленных нарушений, привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей названных учреждений здравоохранения и об обеспечении учреждений надлежащими зданиями и помещениями.