Замена пригородных дизель-поездов на автобусы на неэлектрифицированных участках железной дороги в Ленинградской области может произойти уже в середине апреля - таковы планы железнодорожников. Однако до сих пор не решен вопрос - на каких конкретных отрезках пути будут курсировать автобусы вместо дизель-поездов и какой именно автоперевозчик возьмется за такую работу. «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» считает, что это введение данного новшества "тормозит" правительство Ленобласти. Областной Комитет по транспорту, в свою очередь, создал рабочую группу для поиска решения этой ситуации.

В адрес руководства РЖД, Октябрьской железной дороги и Северо-Западной пригородной пассажирской компании в последнее время участились жалобы от жителей Ленобласти в связи с появившейся информацией о сокращении пригородных поездов. 47News уже сообщал о грядущих изменениях в пригородных перевозках: планируется, что те участки пригородных пассажирских линий, где нет электричества и курсируют лишь дизель-поезда, отныне будут обслуживаться автотранспортом. То есть до станции, где заканчивается «железнодорожная» электрификация, пассажиров повезет привычная электричка, а дальше - автотранспорт.

Руководство Северо-Западной пассажирской пригородной компании уже неоднократно заявляло о том, что власти Ленинградской области не компенсируют убытки от пригородных перевозок. В условиях кризиса эта проблема обострилась. Как сообщает пресс-служба ОЖД, в 2008 году убытки от пригородных перевозок составили 1 062 млн. рублей, в том числе по малодеятельным линиям Ленобласти - 394 млн. рублей. «Обслуживание пассажиров на участках с малым пассажиропотоком осуществляется вагонами локомотивной тяги, что экономически неэффективно, так как расходы на обслуживание одного поезда в среднем составляют 50 842 рубля, а доходы вследствие низкого пассажиропотока только 9 843 рубля», - говорится в пресс-релизе ОЖД.

И из-за этих убытков в том числе «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» предложила правительству Ленобласти заменить перевозки пассажиров на участках с малоинтенсивным движением поездов на автобусный транспорт - экономически более эффективный. Кроме того, СЗППК предложила региональным властям также рассмотреть вопрос о государственном заказе пригородных перевозок на социально-значимых направлениях и соответствующей бюджетной поддержки убыточных пригородных перевозок.

Для рассмотрения этих предложений приказом председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Леонидом Теребневым 30 января 2009 года была создана рабочая группа. Впрочем, пока какого-либо решения этот орган не принял.

Между тем, СЗППК все же планирует начать замену дизель-поездов на автобусы уже в середине апреля, об этом корреспонденту 47News сообщила пресс-секретарь «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» Юлия Войтович.

Напомним, что заменить дизель-поезда на автобусы на Выборгском направлении планировалось еще с 1 февраля 2009 года, но к этой дате осуществить задуманное не удалось, потому как пока железнодорожники не смогли полностью восполнить все маршруты на заданных участкаха. Тогда же, железнодорожники рассматривали это нововведение применить на двух направлениях - Выборгском и Волховском.

По словам Юлии Войтович, сегодня «на повестке дня» осталось пока лишь Выборгское направлении. «Маршруты типа «Санкт-Петербург - Выборг», конечно, заменять не будут. Автобусы будут заменять только на тех участках, где пути не электрифицированы, например, Выборг - Светогорск, Выборг - Бусловская», - пояснила Войтович.

Сейчас, как отметила пресс-секретарь СЗППК, всё затянулось и «упирается в правительство Ленинградской области». «Мы предлагаем вариант со своим перевозчиком, но он еще рассматривается областным комитетом по транспорту», - отметила Юлия Войтович.

Людмила Петрова, 47News