Завершилась общественная экологическая экспертиза проекта создания пункта временного хранения радиационных материалов в морском порту «Усть - Луга». Экологи одобрили создание пункта временного хранения в порту Усть-Луга.

Комиссия по проведению общественной экологической экспертизы сочла, что создание пункта временного хранения в порту “Усть - Луга” послужит к прекращению транзитных перевозок радиационных материалов через Санкт - Петербург, об этом 47News сообщили в региональном отделении организации «Зеленый крест». Исходя из этого, а также учитывая отсутствие у экспертов принципиальных замечаний по проекту, комиссия по проведению общественной экологической экспертизы пришла к выводу о возможности и целесообразности создания ПВХ по предлагаемому проекту в порту "Усть-Луга”. Материалы экспертизы переданы в проектные организации, природоохранные контролирующие органы и органы местного самоуправления.

По информации «Зелёного креста», пункт временного хранения, о котором идет речь, состоит из складского ангара и здания лаборатории, он предназначен для краткосрочного накопления специально спроектированных емкостей, наполненных обогащённым гексафторидом урана, который является сырьем для изготовления горючего атомных электростанций и поступает из России в Европу.
В экспертизе, проведённой Санкт - Петербургским «Эколого - аналитическим информационным центром СОЮЗ», приняли участие представители наиболее активных отечественных экологических организаций, в том числе - Общероссийского движения “Зеленых” “Родина”, Межотраслевого центра ядерной и радиационной безопасности, Национального фонда экологической безопасности, Зеленого Креста, Российского экологического движения “зеленые”, Общественной палаты при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

«Хотелось бы вообще вывести радиационные транзитные перевозки за пределы региона, - говорит председатель регионального отделения Международного Зеленого Креста Юрий Шевчук, - но на сегодняшний день это не возможно. Поэтому следует выбирать “меньшее зло”, каковым является транзит через специализированный порт и провоз грузов по относительно безлюдной местности, минуя крупные населенные пункты».

«Мы проанализировали возможность аварии, диверсии, пожара, рассмотрели ряд замечаний экспертов, касающихся технических подробностей проекта, - говорит директор Центра “СОЮЗ”, член Общественного экологического Совета при Губернаторе Ленинградской области, Борис Смолев. - И в итоге пришли к заключению - постройка такого объекта снизит риск аварий при транзитных перевозках до минимума».