В Ленинградской области отменено несколько десятков электропоездов. Часть из них - по причине убытков, которые несет перевозчик - «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Власти Ленобласти, в свою очередь, убытки компании, которые оцениваются в 300 млн. рублей в год, покрывать не хотят, ссылаясь на то, что регион уже компенсирует перевозки льготников и утвердил тариф на пригородные перевозки. Впрочем, обсуждение этой темы еще далеко не окончено - сегодня областной комитет по транспорту попросил возобновить перевозки в прежних объемах и найти, наконец, в этом вопросе компромисс.

Транспортные вопросы обсуждались во вторник, 7 апреля, представителями регионов в полпредстве СЗФО под руководством помощника полномочного представителя президента РФ Александра Полукеева. Главным вопросом для транспортников Ленинградской области, несомненно, стала отмена электропоездов на некоторых областных направлениях.

Как сообщил корреспонденту 47News председатель областного комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев сегодня, на совещании в полпредстве Ленобласть обратилась к «Северо-Западной пассажирской пригородной компании» с просьбой «возобновить перевозки в тех же объемах, которые были и ранее - до решения этого вопроса в части определения выпадающих доходов». В настоящий момент, по данным Теребнева, СЗППК в одностороннем порядке отменила уже 47 электропоездов.

«Наша задача сегодня - успокоить население Бокситогорского района, Пикалево, и запустить первым делом электричку «Бабаево - Санкт-Петербург», «Выборг - Вещево», электричку на Лебяжье. Отменены самые удобные электрички," - отметил Теребнев. Он также сообщил, что позицию субъектов федерации в том, что неправильно отменять электропоезда без согласования с субъектом федерации, поддержал и Александр Полукеев.

По словам Теребнева, СЗППК отменяет пригородные поезда в одностороннем порядке, и требует от Ленобласти заключить "некий государственный контракт на перевозки". «Мы же считаем, что пассажир должен купить билет - перевозчик везти, между ними не должно быть никаких посредников, включая субъект федерации», - заявил председатель областного комитета по транспорту.

Что касается компенсации убытков, то Северо-Западная пригородная пассажирская компания неоднократно ссылалась на федеральный закон № 184 ФЗ от 6 октября 1999г. (статья 26.3), в котором говорится, что организация и финансирование пригородных железнодорожных перевозок отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации. В своих информационных сообщениях СЗППК отмечает, что выпадающие доходы ОАО «РЖД» от организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении в Ленинградской области в 2008 году составили более 800 млн. рублей.

«Мы, как субъект федерации, все вопросы, связанные с перевозкой льготной категории пассажиров, оплачиваем на 100%. Тариф мы утвердили - 14 рублей из расчета, который нам предъявил СЗППК. По сути, мы на сегодня пока не понимаем - что от нас требует СЗППК. Они выставили нам объем выпадающих доходов на этот год в размере 300 млн. рублей. В бюджете области таких денег нет. Да и обосновать в бюджете такую сумму сегодня весьма сложно, потому что природа этих убытков не сформирована субъектом федерации», - прокомментировал корреспонденту 47News Леонид Теребнев.

По словам главного областного транспортника, предлагаемая изначально замена электропоездов на автобусы в настоящий момент просто нереальна. По результатам работы рабочей группы, в состав которой входили представители РЖД, СЗППК и Комитета по транспорту Ленобласти, чтобы запустить вместо электропоездов автобусы, необходимо порядка 290 млн. рублей. «Нам необходимо будет реконструировать автобусные кольца, построить остановки, объявить конкурс, составить проектно-сметную документацию, объявить тендер, выполнить эти работы. Кроме того, не везде железная дорога совпадает с автодорогой. На всю эту работу уйдет 3-4 месяца, а то и полгода», - считает Теребнев.

Вобщем, пока можно констатировать, что вопрос об отмене пока имеющихся и возврате уже отмененных электричек повис в воздухе. По словам Леонида Тербенева, на сегодняшнем совещании представитель РЖД заявил, что восстанавливать «сокращенные» поезда они не собираются.

«Мы пришли к выводу, что в течении 5 дней мы подработаем проект решения этого совещания. Но основная задача - это разработать соглашение, где будет найден компромисс», - заявил Теребнев.

Однако идти на компромисс в виде выплаты компенсации СЗППК власти Ленобласти не намерены. «Разговоров о компенсации мы не ведем, нам тогда нужна доказательная база - в какой степени выпадающие доходы пассажирской компании зависят от субъекта федерации, в чем эта причина и так далее. То есть нам нужно видеть прозрачно - на что мы будем тратить бюджетные средства. Мы не можем расходовать бюджетные средства по нецелевому назначению», - резюмировал председатель комитета по транспорту Ленобласти.

Получить комментарий по данному вопросу у представителей СЗППК и ОЖД корреспонденту 47News пока не удалось. Как только он будет получен, мы ознакомим с ним наших читателей.

Людмила Петрова, 47News

P.S. В среду, 8 апреля, «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» высказала свою точку зрения на возникшую проблему. С позицией СЗППК вы можете ознакомиться здесь.