«Северо-Западная пригородная пассажирская компания» считает, что Ленинградская область должна компенсировать убытки в размере около 494 млн. рублей в год, понесенные железнодорожниками от пассажирских перевозок на территории региона. По словам представителе компании-перевозчика, СЗППК готова согласовывать маршруты, но с условием, если Ленобласть подпишет соответствующее соглашение на заказ этих самых перевозок.

Как сообщил корреспонденту 47News технический директор «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» Александр Швейкус, для Ленинградской области компенсация за поезда локомотивной тяги составляет порядка 300 млн. рублей в год. Помимо этого, компенсировать также необходимо перевозки и на электропоездах. Итоговая сумма, которую перевозчики предлагают выделять из бюджета Ленобласти, составляет около 494 млн. рублей.

Стоит отметить, что Александр Швейкус сообщил, что на сегодня по причине убытков компанией отменено 8 пригородных поездов. «Убыточность электропоезда высчитывается при сопоставлении доходов и расходов на конкретный поезд, на определенном маршруте и вы определенное время», - пояснил корреспонденту 47News технический директор СЗППК.

Впрочем, как мы уже сообщали ранее, компания-перевозчик в требовании от Ленинградской области компенсации ссылается на ФЗ № 184. «Согласно этому закону область обязана регулировать тариф на перевозку пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте. В случае, если тариф установлен ниже себестоимости, то область обязана компенсировать эти затраты. Сейчас себестоимость тарифа на электропоезде составляет 16,5 рублей, на тепловозе - 56 рублей», - прокомментировал Александр Швейкус.

По его словам, для того, чтобы отмена поездов согласовывалась с Ленобластью, региону необходимо подписать договор о заказе на перевозки. Такое соглашение существует у СЗППК с правительством Санкт-Петербурга, по нему город дотирует железнодорожникам убытки. «Мы приносим график и предлагаем убрать некоторые убыточные поезда - правительство либо соглашается, либо предлагают какой-либо поезд дать взамен. Если у нас с Ленобластью будет такой же договор - мы будем согласовывать эти электропоезда. Но пока со стороны области мы слышим только слова о том, что у них нет денег и они не будут платить», - рассказал Швейкус.

Помимо этого, предполагаемый вариант решения этой проблемы - замену убыточных электропоездов на автобусные перевозки, в СЗППК считают прерогативой Ленобласти. «Если в Выборгском районе на участке «Красный Сокол - Хиитола» тепловоз тянет всего два вагона, то наверное, там будет дешевле пустить автобус. Но мы несем затраты, а платы за проезд пассажиров не хватает, чтобы компенсировать эти убытки», - поясняет технический директор СЗППК.

Стоит отметить, что по словам Александра Швейкуса, «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» - это отдельное юридическое лицо, однако подвижной состав они арендуют у ОЖД.

Справка:

«Северо-Западная пригородная пассажирская компания» учреждена Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и Правительством г. Санкт-Петербурга и изначально называлась ОАО "Санкт-Петербург Витебская пригородная пассажирская компания". С 25 августа 2008 года компания изменила фирменное наименование на ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания"

Компания является дочерним зависимым обществом ОАО "РЖД". Зарегистрирована в марте 2006 года, начало деятельности Компании - 11 апреля 2006 года

С 01 июля 2008 года Компания осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на Балтийском, Витебском, Московском, Волховстроевском и Финляндском направлениях Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

Миссия Северо-Западной пригородной пассажирской компании заключается в оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, при постоянном повышении эффективности своей деятельности, обеспечивая высокий уровень качества предоставляемых услуг, а также руководствуясь принципами социальной ответственности и обязательствами перед потребителями, сотрудниками Компании и акционерами

Среди основных видов деятельности компании выделяется «взаимодействие с органами власти субъектов РФ по вопросам тарифной политики, возмещения выпадающих доходов, связанных с регулированием тарифов и установлением их ниже себестоимости, а также перевозкой отдельных категорий граждан, которым, в соответствии с региональным законодательством, предоставлено право льготного проезда».

Стратегическими целями компании является обеспечение безубыточной работы компании в пятилетнем периоде; увеличение объема выполняемых работ к 2012 году не менее чем на 30 % и обеспечение 100% спроса на пригородные железнодорожные перевозки в регионе.