Более 151 млн. рублей в год составляет экономический эффект от организации работы локомотивных бригад без помощника машиниста на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, одной из важнейших задач стоящих перед работниками ОАО «РЖД» является снижение издержек производства и повышение производительности труда. Одним из путей решения этой проблемы является перевод работы локомотивных бригад на обслуживание локомотивов машинистом без помощника машиниста.

На Октябрьской дороге данная работа проводилась и ранее. Экономический эффект от работы машинистов без помощника составляет более 151 млн. руб в год.

Планируется расширение полигонов работы машинистов без помощника на следующих участках: Мурманск – Свирь, Санкт-Петербург – Свирь, а также на Кандалакшском и Волховстроевском узлах.

Следует отметить, что электропоезда Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» оборудованы телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), работающей совместно с традиционными локомотивными устройствами безопасности – АЛСН, КЛУБ или КЛУБ-У. Таким образом, гарантируется непрерывный контроль за работоспособностью машиниста. Если определяется снижение таковой, ТСКБМ производит проверку бдительности и, в случае ее снижения, происходит автоматическое торможение поезда. Кроме того, электропоезда повышенной комфортности оборудуются системой автоматического ведения с речевым информатором, радиостанциями «Транспорт РВ-1.1М», поездной трансляционной связью «пассажир – машинист».

Впервые такой способ организации перевозок был введен на европейских железных дорогах. Он экономически выгоден и надежен.