Экстренное совещание в Пикалево, на котором руководство города и градообразующих предприятий совместно с прокуратурой и МЧС обсуждали вопрос прекращения поставок газа на пикалевскую ТЭЦ, завершилось. Принято решение обратиться к правительству Ленинградской области с просьбой дать гарантии, что задолженность по газу будет в дальнейшем погашена.

Как сообщили 47News в пресс-службе ЗАО «Базэл Цемент - Пикалево», которому принадлежит Пикалевская ТЭЦ, на совещании выступили депутаты местного муниципального совета и прокурор Бокситогорского района. Представитель надзорного ведомства сообщил, что «Петербургрегионгазу» было указано на то, что подобные экстренные отключения могут привести к негативным последствиям для всей отопительной системы Пикалево. Для того, чтобы ситуация нормализовалась, теперь потребуется приложить немало усилий.

Вопрос задолженности Пикалево перед «ЗАО «Базэл Цемент - Пикалево» был поднят местным депутатом Галиной Крюковой. Она заявила, что следует подумать, как решить эту проблему. В самом ЗАО напоминают, что город задолжал акционерному обществу 180 миллионов рублей - задолженность накопилась с 2001 года. В связи с этим, утверждают в «Базэл Цемент - Пикалево», невозможно рассчитаться с «Петербургрегионгазом».

«Никакого захвата, попыток прорыва, и недопуска жителей не происходило. Жители просто пытались присутствовать на заседании», - заявил корреспонденту 47News глава администрации Бокситогорского района Сергей Мухин. По его словам, по окончании совещания специалисты администрации разъяснили людям, какие меры предпринимаются для разрешения проблемы с горячим водоснабжением. Кроме того, по словам Мухина, администрация Бокситогорского района готова принять ТЭЦ в муниципальную собственность и предоставить жителям Пикалёво весь комплекс коммунальных услуг. Он также заявил, что губернатор Ленобласти Валерий Сердюков ведёт переговоры с концерном «Газпром» по решению этой проблемы. По словам Сергея Мухина, собственники ТЭЦ — компания «Базел Цемент — Пикалёво» дадут свой ответ по этой проблеме до 1 июня.