Лагерь «Зеркальный», расположенный на берегу одноименного озера в Выборгском районе Ленинградской области, скоро примет 160 подростков из Петербурга. Там начнется традиционная эколого-биологическая смена, сообщил «Росбалту» директор эколого-биологического центра «Крестовский остров» Артур Ляндзберг.

В реконструированном «Зеркальном» ребята проведут две недели. Они будут учиться в местной школе, а после посещать занятия, которые проведут для них педагоги из различных учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга. Уже сейчас будущие участники смены разделились на команды, каждая из которых готовит материал об одном из континентов Земли. Это не просто увлекательный рассказ, к примеру, об Океании или Южной Америке, но и знание об их главных экологических проблемах, которыми отрядам предстоит поделиться друг с другом.

Встречают юных экологов «аборигены» – организаторы и вожатые смены, и, конечно же, педагоги, которые в свою очередь поближе познакомят ребят с природой Карельского перешейка и способами ее защиты. Для «зеркалят» приготовлены такие курсы, как «Охрана природных территорий», «Работа со СМИ и местным населением», «Экологическая фотография». На смене будет выпускаться своя газета, проводиться акции по облагораживанию окрестных лесов. В гости к ребятам заглянут «Добровольные лесные пожарные» — волонтеры, спасающие от пожаров острова Ладожского озера. Они расскажут, отчего возникает пожар и как с ним бороться. Подростки смогут сами опробовать мотопомпы и переносные противопожарные ранцы, побегать с тяжелыми «рукавами» во время тушения учебного «пожара».

«Мы даем ребятам реальные навыки, с помощью которых даже простой человек имеет возможность положительно влиять на окружающую среду», — говорит Артур Ляндзберг.

В ближайших планах эколого-биологического центра — проведение 21 октября конкурса «Биопрактикум». В отличие от других подобных состязаний, в нем важны не столько теоретические знания, сколько умение применять их на практике. Ребята будут выяснять генетические особенности лабораторных животных, определять содержание в растворах различных веществ, оценивать плодородие почвы.