В порту Высоцк (Выборгский район Ленинградской области) продолжается масштабная реконструкция. О том, как изменится порт после реконструкции и каковы дальнейшие планы по его развитию, в ходе пресс-тура в порт, организованного АБН, рассказали руководители ООО "Порт Высоцкий".

Полностью реконструкцию порта планируют завершить в 2010 году. Сегодня большая часть работ уже выполнена: практически заново отстроено 4 причала. При этом порт ни разу не приостанавливал свою работу.

По словам исполнительного директора ООО "Порт Высоцкий" Вадима Павлова, после реконструкции причалов на территории стало возможно одновременно хранить гораздо больше угля.

В настоящее время ведутся дноуглубительные работы подходного пути. В результате глубина акватории порта увеличится с 9,3 м до 12,7 м, что позволит практически вдвое увеличить дедвейт принимаемых судов - с 25 тыс. до 40 тыс. тонн и порт сможет конкурировать с ведущими прибалтийскими портами: Таллинном, Ригой, Вентспилсом, - рассказал Павлов.

Объем средств, затраченных на реконструкцию, он не уточнил, отметив, что работы ведет "Росморпорт", генподрядчиком является компания "СУ-919".

"Средства на реконструкцию выделяются в рамках Федеральной целевой программы по развитию транспортной инфраструктуры, и поэтому мы не можем назвать точный объем инвестиций. Скажу лишь, что это миллиардные вложения", - сказал Вадим Павлов.

Генеральный директор ООО "Порт Высоцкий" Игорь Дубровский рассказал, что средства инвестиционной программы компании направят на закупку нового оборудования. В частности, в 2010 году будет закуплено 4 крана немецкого производства, один погрузчик и 1 манипулятор.

По словам Дубровского, объем закупок будет корректироваться исходя из подписанных стивидорной компанией контрактов.

В этом году компания купила для своих нужд 2 буксира, 1 погрузчик и 2 комплекса для очистки угля.

"Новое оборудование будет закуплено специально для судов водоизмещением до 40 тыс. тонн. Источником финансирования инвестпрограммы являются прибыль компании и амортизационные отчисления. Точную сумму, которая будет потрачена на новую технику я назвать не могу", - сказал Игорь Дубровский.

Руководство стивидорной компании не исключает, что в дальнейшем благодаря реконструкции и закупке нового оборудования, в порту будут перегружаться не только угольные, но и другие виды грузов. В частности, по словам Дубровского компания может начать работать с контейнерами и генеральными грузами.

"Вопрос возможной работы с контейнерными грузами активно обсуждался в прошлые годы. Сегодня мы отложили переговоры из-за кризиса, так как наши партнеры стали откладывать свои планы по развитию. Мы также решили пока отложить обсуждение возможной работы с контейнерами, но не отказались от этой идеи полностью",- сказал Дубровский.

Он также сообщил, что перевалка угля по итогам нынешнего года по прогнозам составит 3,5 млн. тонн угля. "Изначально планировалось, что объем перевалки в текущем году составит 4,3 млн. тонн угля. Планы были скорректированы в связи с кризисом. Февраль для нас стал провальным месяцем. К лету объем перевалки немного выровнялся, в летние месяцы мы, в основном, отработали неплохо", - рассказал Игорь Дубровский.

В 2008 году порт перевалил 2,9 млн. тонн угля, в 2007 году - 4,3 млн. тонн. В будущем году компания рассчитывает выйти на уровень перевалки в 4,5 млн. тонн.

ООО "Порт Высоцкий" - стивидорная компания, работающая в порту Высоцк в Ленобласти. Компания занимается перевалкой экспортного угля. Основными конечными потребителя являются тепловые станции Западной Европы. Груз доставляется в Финляндию, Данию, Польшу. Основным поставщиком угля являются шахты Кузбасса.