Обстоятельства смерти 3-летнего Максима Козырева, умершего в больнице после получения серьезных ожогов в июне этого года (см. статью в прошлом номере «МК» в Питере»), будет выяснять специальная комиссия, созданная по поручению губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова после нашей публикации. Первое заседание комиссии, в состав которой включен и наш журналист, состоялось во вторник, 29 сентября. А уже 15 октября здесь намерены огласить результаты проведенного «расследования».

Напомним, Максим Козырев умер в Ожоговом центре Токсовской больницы, куда был госпитализирован спустя четыре дня после поступления в Пикалевскую городскую больницу в результате несчастного случая. Из-за злополучного «пикалевского кризиса» в те дни 22-тысячный моногород остался без горячей воды – единственная в городе ТЭЦ встала из-за прекращения подачи туда газа. Именно поэтому мама Максима была вынуждена кипятить воду в кастрюле, чтобы искупать ребенка. И именно этот кипяток мальчик по неосторожности опрокинул на себя, получив ожог 38 процентов поверхности кожи. Душераздирающая история борьбы маленького пикалевца за жизнь так и осталась бы неизвестной, если бы потерявшая единственного и любимого ребенка мать не написала письмо Владимиру Путину – «спасителю» Пикалево - и это письмо не попало в «МК» в Питере».

В состав комиссии, которая будет выяснять обстоятельства гибели Максима, вошли 12 человек: эксперты-медики, которым надлежит оценить адекватность действий своих коллег из медучреждений, где лечили маленького Максима, юристы и представители СМИ, написавших о трагедии, – в том числе нашего издания. Уже в частных беседах с членами комиссии от здравоохранения выяснилось, что до публикаций никаких «сигналов» о случившемся в Пикалево чиновникам не поступало. Теперь будут затребованы все медицинские документы, касающиеся пребывания Максима Козырева в больницах Пикалево и Токсово. Эксперты-медики уверены, что эти документы смогут прояснить картину произошедшего. «Скрыть ошибку, если таковая была допущена, будет очень сложно», - проявил оптимизм один из членов комиссии. Возможно, на вопросы «проверяющих» ответят и лично врачи, лечившие мальчика. А вот маму Максима «тревожить» пока не будут – поскольку, по словам возглавившего комиссию вице-губернатора Ленобласти Олега Уткина, ее история, опубликованная в газете, описана «исчерпывающе». Впрочем, если Светлана Козырева захочет встретиться с комиссией, было обещано, что от встреч с ней уклоняться не станут.

Помимо действий медиков будет проверена и законность отключения горячей воды в злополучном мае. Хотя уже известно, что вода была отключена из-за остановки Пикалевской ТЭЦ, на которую из-за долгов Пикалевского глиноземного завода прекратили подачу газа.

В беседе с корреспондентом «МК» в Питере» при подготовке материала «Путин опоздал с визитом» главврач Пикалевской городской больницы Борис Чистяков заявил, что мальчика не могли вовремя перевезти в другое медучреждение из-за того, что единственная в области реанимационная бригада была занята. На заседании комиссии эта информация была фактически опровергнута: по словам председателя Комитета по здравоохранению Ленобласти Александра Окунева, в области работают два детских реанимобиля для таких случаев.

Именно врачей больницы в Пикалево винит в гибели своего сына мама Максима. Так ли это – в частности и предстоит выяснить комиссии, следующее заседание которой состоится 8 октября. Хотя уже в частной беседе с журналистами эксперты-медики предупредили: «Будьте готовы к тому, что может выясниться – врачи все сделали правильно».

Елена Гусаренко

Публикуется с сокращениями. Полная версия будет опубликована в еженедельнике «МК» в Питере», который выйдет из печати 30 сентября 2009 года.