С нового года изменились расчеты тарифов на пригородном железнодорожном транспорте. «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» отказалась от зональной системы и перешла на оплату, рассчитанную исходя из километража расстояния пути. Схема вступила в силу с 1 января 2010 года - и практически тут же выявились недочеты нововведения. Тем, кто с помощью электричек преодолевает дальние расстояния, нововведение по карману не ударило. А вот для пассажиров, ездящих пригородными поездами на короткие расстояния, стоимость проезда, как это ни парадоксально, увеличилась.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», с 1 января 2010 года стоимость поездки на электричках высчитывается исходя не из количества входящих в маршрут пассажира зон, а из одного километра, который в денежном эквиваленте равен 1,5 рубля. Однако помимо этого «СЗППК» ввела с нового года такое новшество, как «посадочная стоимость» в размере 30 рублей. Суть такова: за первые проеханные 20 километров пассажир будет платить 30 рублей, далее - по 1,5 рубля за каждый километр. Довольно несложно и чем-то напоминает условия некоторых "мобильно-телефонных" тарифных планов. Однако нюанс этого нововведения заключается в том, что пассажиру придется в любом случае отдать эти 30 рублей за первые 20 км - даже если проехать ему нужно значительно меньше, чем два десятка километров. 

«К нам начали поступать жалобы о том, что некоторые пассажиры едут меньше 20 километров, при этом всё равно платят 30 рублей. Получилось, что для них стоимость проезда увеличилась в сравнении с прошлогодними тарифами», - сообщила 47News пресс-секретарь «СЗППК» Юлия Войтович.

По словам Юлии Войтович, такая ситуация сложилась на всех направлениях пригородной железной дороги. Для кого-то сумма за проезд уменьшилась, а для кого-то по причине введенной «посадочной стоимости» увеличилась на несколько рублей, а где-то - аж в два раза. Так, например, поездка с Московского вокзала до Колпинов прошлом году обходилась в 56 рублей, теперь - в 37,5 рублей. Но для тех, кто едет в Колпино из Обухово стоимость возросла с 28 до 30 рублей. За поездку от Детского Села до Витебского вокзала до введения нового тарифа пассажиры платили 42 рубля и с нового года для них стоимость уменьшилась до 34,5 рублей. Но для тех, кто едет на этом же участке, но проезжает меньшее расстояние - из Пушкина до Купчино - приходится платить опять-таки 30 рублей.

В качестве решения этой проблемы пригородная компания предлагает пассажирам покупать абонементы. «Первые рабочие дни в новом году показали, что использование абонементов удобнее как раз для тех пассажиров, кто ездит на короткие расстояния», - пояснила пресс-секретарь «СЗППК». По ее словам, скидка при покупке абонемента составляет до 20%, при этом, как отметила Юлия Войтович, «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» сейчас предлагает много различных вариантов абонементных билетов.

Кроме того, по словам Войтович, по данным на сегодняшний день в 2010 году повышения стоимости проезда на электричках не предусмотрено. «В течение этого года никаких изменений в тарифах и их подорожания не будет», - заявила 47News пресс-секретарь «СЗППК» Юлия Войтович. Впрочем, в компании отмечают, что изменения стоимости «СЗППК» изначально представляет на суд субъектам федерации, где курсируют электрички, а уже региональные власти рассматривают ценовые обоснования, представленные железнодорожниками, и утверждают тарифы.

Отметим, что в конце декабря генеральный директор «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» Константин Воронцов заявил, что информация о стоимости проезда до каждой станции будет размещена в зонах продажи билетов. Кроме того, по его словам, данная система исчисления тарифов должна помочь компании начать работать на безубыточном уровне. Кстати, по данным пресс-службы организации, «СЗППК» - первая и пока единственная пассажирская компания, перешедшая на покилометровый тариф.


Людмила Петрова, 47News