Последние два месяца российский гонщик Виталий Петров провел в родном Выборге. Он на время отстранился от руля и ушел в себя, ожидая итогов переговоров с командой Renault, ведь решалась судьба всей его жизни!

Петров прошел большой и долгий путь к вершине. Перед подписанием контракта он три года колесил в серии «GP2» (своеобразный «разогрев» перед основными заездами машин первой «Формулы». — Авт.), где дважды поднимался на пьедестал, занимая 2-е и 3-е места. Ранее выборжанину удавалось побеждать в соревнованиях «Лада Революшн» и «Формула 1600», а в 17-летнем возрасте он выиграл главный приз автосерии Russian Lada Cup. В общей сложности Виталий участвует в официальных соревнованиях уже около восьми лет.

Напарником Петрова в команде будет поляк Роберт Кубица. Виталий уже признался, что очень обрадовался именно такому партнеру. Кубица - опытный гонщик, выступает в «Формуле 1» уже четыре года, имеет за плечами победу на одном из этапов. И Виталий, и Роберт хорошо гоняют во время дождя. Для россиянина это, сами понимает, дело привычное, у нас-то климат сырой.

— С особенным нетерпением жду именно мокрых уличных трасс. Я уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с дорогой, когда она скользит. Свою первую гонку «GP2» я тоже выиграл «по сырому», когда решил после ливня стартовать в Валенсии на сликах (абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. — прим. авт.). Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина «Формулы 1» ведет себя под дождем, — признался Виталий сразу после подписания контракта.

Познакомиться с машиной в деле Виталию предстоит в марте на Гран-при Бахрейна. До этого же гонщику предстоит тестирование автомобиля Renault R30, который подвергся некоторым изменениям по сравнению с прошлым годом.

Однако если бы не отец, шансов пробиться в элиту мирового автоспорта у Виталия Петрова не было абсолютно точно. Александр Петрович много вкладывался в сына, не жалея ни средств, ни нервов. Петров старший обожает спорт, в Выборге он содержит клуб «Фаворит», который культивирует с десяток разных дисциплин — начиная от футбола и заканчивая паралимпийскими видами. Так что сын Виталий с детства рос активным парнем.

"Здорово, что у Виталика было предложение от пяти команд, и он выбрал максимально лучшее. Но на самом деле ситуация очень двоякая. Мы вместе с моими двумя старшими товарищами и одновременно бизнес-партнерами испытываем большие финансовые нагрузки на данном этапе. Все-таки мы долгое время «тащили» Виталия, и все же удалось дойти до главной цели. Но, к сожалению, стабильного спонсора у нас до сих пор нет. Мне пришлось взять в кредит 7,5 миллионов евро в банке «Санкт-Петербург» под 8% годовых (это своего рода стартовый взнос гонщика. — Авт.). Всего же на все расходы у нас ушло 15 миллионов евро", - рассказал Александр Петров.

— Да, вы рискуете. Не боитесь?

— А мы всю дорогу рисковали! Даже когда ездили на Lada, платили деньги, платили на «Формуле-1600», а вот Lada Revolution, кстати, единственная команда, которая взяла нас бесплатно. Только потом уже Виталик стал что-то зарабатывать на гонках — в «Формуле-2000», «Формуле-3000», «GP2»…

— А что за старшие товарищи вам помогают?

— Это мои друзья, мы много лет уже вместе. Я бы один никогда не осилил такие финансовые нагрузки. Люди они состоятельные и разумные. С другой стороны, они бы не стали мне помогать,если бы Виталик не был моим сыном, хотя помимо этих вложений они также занимаются разной благотворительностью, просто не афишируют этого. Как бы там ни было, я все же надеюсь, что все эти вложения окупятся.

— В Интернете ходят сплетни, что на самом деле команду Петрова спонсирует «Газпром».

— Лучше бы это было правдой! Но, к сожалению, это всего лишь вымысел. Если бы на самом деле «Газпром» спонсировал, то на машине были бы надписи.

— А часто ваш сын попадает в ДТП?

— По молодости он много экспериментировал на моих машинах, постоянно коробки «летели». Сейчас стал аккуратным. В Валенсии у сына Audi A4, а в Выборге машины нет.
 

Леван Матуа

полностью статью читайте в номере "МК" в Питере" за 3 февраля 2010 года