Новая покилометровая система тарификации проезда в электричках, введенная с нового года, в целом себя оправдывает — об этом корреспонденту рассказал генеральный директор ОАО «Северо-Западная пассажирская компания» Константин Воронцов. В СЗППК считают, что их тарифы хорошо проработаны и необходимости что-то менять и возвращать в настоящее время нет.

Напомним, что новая система исчисления тарифов на проезд в пригородных электричках введена с 1 января 2010 года. Реакция пассажиров не заставила себя ждать: только за январь в СЗППК поступило 161 обращение, касающееся новой тарифной политики. Из них 33 касаются посадочного абонемента, 33 — стоимости разовых билетов, и 95 — по другим поводам. Рискнем предположить, что далеко не все отзывы пассажиров на нововведение были положительными. Тем не менее, в данный момент нет необходимости в пересмотре новой тарифной политики, считает Константин Воронцов.

В СЗППК не отрицают, что больше всего новые тарифы ударили по пассажирам, перемещающимся на короткие расстояния — до 10-15 км. Для них плата за проезд существенно выросла — по большей части из-за введения надбавки к стоимости билета в 30 рублей вне зависимости от дальности поездки — так называемого посадочного абонемента.

«Если говорить о тарифной политике, то большая часть обращений касается посадочного абонемента», - признает Константин Воронцов. Так, если до нового года стоимость проезда от станции Санкт-Петербург — Балтийская составлял 20 рублей, то после введения новых тарифов цена билета выросла в полтора раза, и теперь составляет 30 рублей — то есть, на 10 рублей или 50% больше. Но, как заверяет руководство компании, по статистике лишь 3,5% пассажиров едут на расстояние 20 км и менее. Средняя дальность поездки на пригородной электричке в область составляет 40 км. В среднем же плата за проезд в электричках, по данным СЗППК, с нового года выросла на 7%.

В то же время для для большинства пассажиров, перемещающихся на дальние и средние расстояния, стоимость билетов осталась прежней или даже немного снизилась. Так, если до нового года за проезд от станции Санкт-Петербург — Балтийская до станции Калище (81 км) пассажиры платили 126 руб, то теперь платят 121,5 руб. (на 4,5 руб. меньше). На целых полтора рубля выиграли и жители Луги (140 км от Петербург - Балтийская) — до нового года они платили 210 руб, теперь — 208,5 руб.

Тем же, кто недоволен новыми тарифами руководство компании — перевозчика рекомендует покупать недельные и месячные абонементы. «Абонемент очень удобен для пассажиров. Во-первых, экономия времени — не надо каждый раз стоять у касс. Во-вторых, экономия денег — наши скидки по абонементам достигают 15 процентов», - аргументирует Константин Воронцов.

Как уверяют в СЗППК, в возвращении к зональной тарификации нет необходимости. «В отличие, например, от Москвы и Московской области, у нас действует единый тариф на проезд в трех субъектах — в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях. Мы считаем, что у нас абсолютно адекватные тарифы», - заявил Константин Воронцов.

 

Артем Пироговский, 47News

P.S. Редакция 47News просит читателей поделиться своим мнением по новой тарификации проезда в электричках. Довольны ли вы новой системой? Выиграли ли вы от нее или потеряли? Всех желающих высказаться по данному вопросу просим по возможности сообщать, от какой до какой станции вам приходится регулярно ездить, сколько вам приходилось платить за проезд до нового года, и сколько — сегодня, покупаете ли вы разовые билеты или пользуетесь абонементами.