«Северо-Западная пригородная пассажирская компания» намерена обжаловать в Арбитражном суде решение антимонопольной службы в отношении перевозчиков. Ранее Управление ФАС по Ленобласти признало «СЗППК» нарушившими закон «О защите конкуренции» и потребовало вернуть несколько десятков отмененных в Ленобласти электричек. Исполнение этого решения затянулось, впрочем, в свете последних событий, пока суд да дело, необходимые электропоезда на маршруты региона вряд ли вернутся скоро.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», в субботу, 27 февраля компания подала заявление о признании недействительными решения и предписания УФАС по Ленинградской области. Напомним, что дело в отношении ОАО «СЗППК» было возбуждено в июле 2009 года, а поводом послужила отмена компанией 45 пригородных поездов (они были отменены весной). Перед этим областное антимонопольное ведомство совместно с Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой провело проверку законности действий «СЗППК» по отмене ряда маршрутов. Как сообщалось ранее, с 1 апреля 2009 года правительством 47-го региона была зафиксирована отмена 45 пригородных поездов на Выборгском, Волховстроевском, Подпорожском, Сланцевском, Сосновоборском, Тосненском и Тихвинском направлениях. Это обстоятельство стало причиной роста недовольства жителей области и возникновению социальной напряжённости. В свою очередь, представители «СЗППК» объясняли сокращение числа пригородных поездов убыточностью перевозок и отсутствием компенсации расходов из бюджета Ленобласти. Вопрос возмещения убытков уже давно является поводом для споров между «СЗППК» и областным комитетом по транспорту. Транспортное ведомство региона, в свою очередь, заявляло, что без каких-либо конкретных на то оснований возмещать убытки компании не намерено, мол, Бюджетный кодекс не позволяет.

В итоге рассмотрения антимонопольного дела комиссия Ленинградского УФАС пришла к выводу о том, что пассажирская компания злоупотребила своим доминирующим положением на рынке железнодорожных перевозок, тем самым ущемив интересы потребителей - населения, пользующегося пригородными поездами. В декабре 2009 года комиссия УФАС вынесла решение выдать перевозчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения в срок до 1 марта 2010 года. Исходя из текста решения УФАС, всего с 1 января 2009 года в регионе был отменен 61 поезд, а у 14 сократили периодичность рейсов.

Однако, компания «СЗППК» решила обжаловать решение антимонопольной службы и с соответствующим заявлением обратилась в Арбитражный суд. «С решением и предписанием ОАО «СЗППК» не согласно, поскольку нарушения антимонопольного законодательства не совершало. Решение и предписание УФАС по Ленобласти вынесены с нарушением норм действующего законодательства и содержат выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела», - отмечается в сообщении пресс-службы пригородной компании.

Как рассказала корреспонденту 47News пресс-секретарь «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» Юлия Войтович, компанией была предпринята попытка вернуть отмененные электропоезда. «В решение УФАС говориться о том, что мы должны вернуть те электрички, которые нужны Ленобласти, то есть регион должен был сделать нам заказ на необходимый размер движения - количество поездов, направления и т.д. Мы направили соответствующее письмо в комитет по транспорту Ленобласти, но до сих пор они ничего нам не ответили. Поскольку до 15 марта у нас была возможность опротестовать решение УФАС, мы ею воспользовались», - пояснила Войтович.

«СЗППК» предлагает нам восстановить электрички, оформив госзаказ на необходимые Ленобласти рейсы», - прокомментировал 47News первый заместитель председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Николай Янченко. По его словам, транспортное ведомство области сейчас разрабатывает необходимые документы по возобновлению движения отмененных электропоездов, и несмотря на судебный процесс между «СЗППК» и УФАС необходимый Ленобласти размер движения будет подготовлен. Однако в комитете отмечают, что с нового года у пригородной компании установлен новый покилометровый тариф, который должен вывести из убытков СЗППК. «Когда мы согласовывали этот новый тариф, компания заявляла, что будет иметь безубыточную экономику, а сейчас опять ведет разговоры о возмещении Ленобластью им убытков», - рассказал Николай Янченко.

Отметим, что в связи с инициированным «СЗППК» судебным разбирательством, исполнение постановления областной антимонопольной службы в отношении пассажирской компании пока приостановлено, а это означает, что если отмененные электрички и должны были вернуться на областные железнодорожные направления, то произойдет это еще не скоро.

Людмила Петрова, 47News