Швейцарский нефтетрейдер Gunvor вновь откладывает запуск терминала по перевалке нефтепродуктов в балтийском порту Усть-Луга.

Остаются вопросы с пограничной инфраструктурой и энергообеспечением терминала, который один из крупнейших нефтетрейдеров в мире планировал запустить в апреле-мае этого года - как передает dp.ru, об этом сообщил Reuters гендиректор ОАО "Компания Усть-Луга" Максим Широков.

"Назывались различные сроки запуска, но в результате было принято решение, что запускать надо не для того, чтобы ленточку перерезать, а для того, чтобы начинать реальные отгрузки. Поэтому, скорее всего, это будет осенью этого года", - рассказал Максим Широков. Как отмечает издание, получить комментарии Gunvor не удалось.

По словам Максима Широкова, в основном строительство нового терминала, который должен стать крупнейшим комплексом по перевалке нефтепродуктов на Балтике, завершено. "Резервуарный парк, сливные эстакады, погрузочные фронты у них готовы, логистика понятна, товарные партии сформированы. Но остались вопросы доработки пограничного пункта пропуска. Кроме того, терминал должен достроить свою электроподстанцию", - сообщил он.

Gunvor ранее оценивал мощность терминала в 25 млн т, что составляет примерно пятую часть российского продуктового экспорта.  Максим Широков предполагает, что в 2010 году терминал перевалит от 7 до 10 млн т и удвоит отгрузки через год.

"Первую очередь предполагается запустить на 7 млн т. Надеемся, что, как и планировалось, до конца года они (Gunvor) запустят мощности на 20 млн т и выйдут на эту мощность в 2011 году", - говорит гендиректор ОАО "Компания Усть-Луга". В будущем, по его словам, мощность терминала достигнет 30 млн т. Из них темные нефтепродукты будут составлять 18 млн т, светлые - 12. Первым пойдет мазут из Киришского НПЗ. После ввода в строй второй очереди резервуарного парка мощность хранения достигнет порядка 1 млн т, сказал Максим Широков.

Киришский НПЗ, принадлежащий Сургутнефтегазу, сейчас экспортирует мазут через Петербургский нефтяной терминал и через порты Эстонии, куда грузы идут по железной дороге.

Это не первая задержка с запуском терминала, отмечает издание: первоначально Gunvor планировал начать отгрузки в конце 2009 года.

Участники рынка считают, что запуск терминала в Усть-Луге может серьезно повлиять на расстановку экспортных партий в российских нефтепродуктовых терминалах Балтики, крупнейшими из которых являются Санкт-Петербург (ПНТ и летние рейдовые комплексы), Высоцк (продукты ЛУКОЙЛа) и Приморск (получает дизтопливо по трубе).