Скоростную платную трассу Москва-Санкт-Петербург ("Столица") начнут строить в 2010-м году. На первый 43-х километровый участок уже выделено финансирование – почти 30 миллиардов рублей. По предварительным подсчетам, дублер автомагистрали М-10 будет стоить на 20-30% дешевле петербургских дорожных строек.

В понедельник, 26 апреля, в Москве подписано соглашение о финансировании строительства участка трассы Москва-Петербург от 15 до 58-го километра. Кредитовать возведение магистрали пообещали Сбербанк и ВЭБ. Первый транш в размере 29,2 миллиарда рублей получит "Северо-Западная концессионная компания (СЗКК)" (консорциум европейских структур Vinci и Eurovia), которая выиграла конкурс на право строительства еще в начале 2009 года.

Кредит строителям магистрали банки выдали сроком на 20 лет. Также Сбербанк и ВЭБ планируют выкупить облигации на сумму 10 миллиардов рублей, которые в ближайшее время выпустит "СЗКК".

Возмещать расходы заемщики начнут не раньше 2013-го года, когда планируют сдать в эксплуатацию магистраль, протяженностью 650 километров. Предполагается, что проезд по скоростной дороге будет стоить 3,6 рубля за километр (2340 рублей за проезд по всей трассе).

Инвесторы полагают, что срок окупаемости магистрали составит 20 лет при среднем трафике 85 тысяч автомобилей в сутки. Новая трасса Москва-Петербург должна разгрузить существующую дорогу М-10 "Россия", по которой ежедневно движется более 100 тысяч транспортных средств.

По последним подсчетам, всего на строительство "спидвэя" придется потратить 200-240 миллиардов рублей. Часть средств – 37,5 миллиарда рублей - уже зарезервировано в инвестфонде РФ. Если запланированное финансирование останется на этом уровне, то средняя стоимость автомагистрали приблизится к западным стандартам. Так, цена за 1 километр трассы Москва-Петербург будет около 360-370 миллионов рублей. Средняя стоимость возведения 1 километра скоростных дорог в США составляет 9 миллионов долларов (около 270 миллионов рублей).

Для сравнения: петербургские дорожные объекты обходятся налогоплательщикам гораздо дороже. Так, окончательная стоимость Кольцевой автодороги протяженностью чуть больше 140 километров составит 139 миллиардов рублей (в среднем, 985 миллионов за 1 км). Чуть дешевле оценивается Западный скоростной диаметр – около 850 миллионов рублей за 1 км.

По остальным характеристикам трасса Москва-Петербург будет не хуже своих петербургских собратьев. Дорогу по проекту предполагают сделать шестиполосной на основном протяжении, на выезде из Москвы – десятиполосной, из Петербурга - восьмиполосной. Магистраль проведут в обход населенных пунктов, без резких поворотов, чтобы у водителей создавалось впечатление движения по прямой. Также трасса будет включать в себя 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.

Маша Могилевская, 47News