Северо-Западное таможенное управление скоро перенесет Юго-Западный таможенный пост с Волховского шоссе в поселок Янино, сообщает dp.ru.

В Янино открывается комплекс ООО "Логистический парк "Янино", которое принадлежит группе компаний "Н-Транс" (ведущий частный оператор на рынке транспортных услуг России). По данным издания, импортерам опять придется менять схему доставки грузов.

В СЗТУ уверяют, что пост закрывают в рамках переноса оформления грузов из города на приграничные территории - под этим лозунгом 18 мая был закрыт Выборгский пост, а 3 июня ликвидируют Пискаревский. Но участники рынка опасаются, что таможня затеяла передел рынка в пользу крупных игроков.

Закрытые посты находились на терминалах корпорации "Стерх" и группы компаний "Транссфера". Теперь эти комплексы, каждый из которых стоит $50 млн, остались не у дел. При этом в Шушарах открылся пост Пушкинский на только что построенном терминале Национальной контейнерной компании (крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов).

Теперь же в Янино на терминал основного конкурента НКК переносят Юго-Западный пост. Расположение новых постов совсем не приграничное и чем объяснить выборочный подход Федеральной таможенной службы к размещению постов - непонятно, отмечает издание.

По данным СЗТУ, пост Юго-Западный оформлял около 100 грузовых деклараций в день (60% - импорт, 40% - экспорт). При этом ни в управлении, ни в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга не сообщают, кто собственник терминала, на котором находится пост, а участники рынка отмечают, что это небольшая компания и сама инфраструктура поста значительно уступает новому комплексу в Янино.

Для ООО "Логистический парк "Янино" планы таможни стали сюрпризом. Изначально комплекс был рассчитан на оформление контейнерных грузов (в частности, грузов ОАО "Петролеспорт" и "Мобидик"). Он способен принимать 500 тыс. стандартных контейнеров в год.

"Основной объем работ по строительству закончен в начале этого года, комплекс полностью готов к работе в соответствии с первоначальными инвестиционными планами", - рассказал генеральный директор логопарка Игорь Сталоверов. Он отметил, что на территории комплекса построено здание для таможенного поста и склад временного хранения (СВХ), который может принимать любые виды грузов.

По мнению Константина Шаршакова, заместителя руководителя регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок, транспортная инфраструктура в Янино просто не готова к дополнительной нагрузке.

Как заявляли ранее в СЗТУ, в рамках реформы в Петербурге будут закрыты еще пять постов: Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский.

 

Источник: "Деловой Петербург"