Правительство Ленинградской области разработает государственный заказ на перевозку пассажиров на 2011 год.

Как передает корреспондент 47News, об этом заявил сегодня губернатор Валерий Сердюков на совещании по организации пассажирских перевозок в Ленинградской области.

"Государственный заказ должен быть рассмотрен и утвержден на заседании правительства области в августе этого года. До этого времени соответствующим комитетам необходимо рассчитать требуемые объемы перевозок и размер финансирования", - пояснил губернатор.

По словам Валерия Сердюкова, долгое время шел спор о том, кто нарушает обязательства и правила по поводу обеспечения жителей области услугами железнодорожного транспорта - правительство региона, муниципальные образования или компания "Российские железные дороги". "За пассажирские перевозки жителей области отвечает прежде всего руководство региона. Для того, чтобы уйти от этого спора, необходимо разработать жесткий государственный заказ, в котором будет установлены периодичность и маршруты пригородных сообщений. Они будут разрабатываться с учетом количества и местожительства пользующихся этим видом транспорта", - пояснил он.

По мнению губернатора, введение госзаказа позволит Ленобласти существенно сократить расходы на обеспечение пригородных перевозок. "Сейчас мы платим по факту - обратился гражданин за услугой или нет, ездил он в электричке или нет. То, что пригородные поезда сейчас идут с загрузкой в 5-10%, а мы платим из бюджета за них все 100%, никого не беспокоит. Оплата практически идет на авось", - подчеркнул губернатор. - Мы должны знать точно, сколько людей ездит, из каких муниципальных образований. Может быть, если человек выезжает за пределы своего поселения два раза в месяц, нам дешевле будет заказать для него такси. РЖД меняет подход - а мы почему-то до сих пор живем по советским меркам. Поэтому мы должны разработать индивидуальный подход к пригородным пассажирским перевозкам - мы должны изучить каждого человека, который получает этот проездной билет".

Механизмы этого индивидуального подхода Сердюков на сегодняшнем совещании не разъяснил. Но можно предположить, что органы исполнительной власти быстро найдут необходимый способ. "От тех, кто обязан обеспечить выполнение госзаказа без сбоя, слышна одна болтовня. Естественно, что СЗ ППК до сих пор считает убытки", - снова возмутился губернатор. "Если комитет по транспорту и остальные комитеты не смогут провести работу по разработке данного госзаказа, я найду, кому ее поручить", - пригрозил участникам совещания губернатор.

Напомним, "Северо-Западная пассажирская компания" неоднократно высказывала претензии по поводу того, что администрация Ленобласти не заключает с компанией договор о транспортном обслуживании, как того требует закон, и, следовательно, не компенсирует ей расходы на перевозку пассажиров. По словам генерального директора ОАО "СЗ ППК" Константина Воронцова, за 2009 год так называемые выпадающие доходы компании - то есть те, которые не были компенсированы ей из бюджета - составили 354 млн. рублей ,а за 1 квартал 2010 года - 523,7 млн. рублей.

По данным 47News, правительство области не отказывается от возмещения убытков компании.

Напомним, из-за отсутствия компенсации расходов из бюджета Ленобласти ОАО "СЗ ППК" отменило в 47-го регионе ряд пригородных поездов на Выборгском, Волховстроевском, Подпорожском, Сланцевском, Сосновоборском, Тосненском и Тихвинском направлениях. В декабре 2009 года областная УФАС вынесла решение: выдать перевозчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения в срок до 1 марта 2010 года. Однако компания "СЗППК" решила обжаловать решение антимонопольной службы и с соответствующим заявлением обратилась в Арбитражный суд. Напомним, 2 июня арбитражный суд вынес решение о признании недействительным решения и предписания антимонопольной службы.