Для того, чтобы подбодрить участников проекта «2010 - Год чистых озер», занимающихся очисткой озер на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга, в регион приехал мэр Швейцарского города Давос Ханс Петер Михель. Сегодня он вручил «знаки доверия» компаниям - «шефам» озер, доставшимся компаниям не столь давно по результатам аукциона.

По данным организаторов проекта, пока все участники справляются с поставленными задачами. Представители компаний- «шефов» провели субботники, на которых чистили «подведомственные» территории вокруг озер, в среднем убирая по 10-12 кубов мусора (20-30 мешков) с прибрежной территории озера.

Напомним, около 10 областных озер из Всеволожского, Тосненского, Выборгского, Кингисеппского районов региона обрели своих «шефов», которые должны за летний сезон привести прибрежные территории в порядок. http://www.47news.ru/2010/04/29/040/

Для того, чтобы у участников проекта не иссяк запал, организаторы вручили «знаки доверия» - памятные золотые медали, председателю комитета по природным ресурсам Александру Степченко, представителям областной и петербургских торгово-промышленных палат, компаниям, участвующим в проекте, а также ряду СМИ, которые занимались «активной пропагандой» проекта.

«Надеюсь, что в свой следующий приезд в России я смогу без боязни для здоровья пить воду из озер Ленинградской области, настолько они будут чистыми», - выразил надежду мэр Швейцарского города Давос Ханс Петер Михель.

Надежду эту сами участники проекта не выражают. «Вечером с озера выезжает отряд волонтеров, а утром озере снова груды мусора, становится жаль работы такого большого количества людей», - поделились они с корреспондентом 47News.

Участники проекта "2010 - Год чистых озер" надеются, что их деятельность послужит примером для муниципальных властей, которые, в общем-то, и должны заниматься уборкой прилегающей к озерам территории.

Отметим, что ранее в разных блогах и форумах высказывались опасения по поводу того, что подобные проекты могут стать банальным пиар-ходом для компаний-участников.

«В том, что бизнес параллельно с очисткой озер проводит пиар-акции своих компаний — в этом нет ничего плохого, есть сотрудники, которые могут потратить свои деньги на эти акции, минусов в этом я не вижу». - заявил корреспонденту 47News Александр Степченко.

Да и сами представители компаний и не отрицают коммерческую составляющую участия в проекте: "У социальных программ, как правило, имеется отложенный эффект. Мы рассчитываем в ходе проведения уборки территории озер проводить различные конкурсы, представления, акции, которые позволят продвигать наш бренд, а также сделать конструктивным сотрудничество не только с местным населением, но и с представителями администрации", - рассказали нам в одной из компаний.

Юлия Гильмшина, 47News