К лету следующего года весь общественный транспорт Ленинградской области предполагается оснастить навигационными терминалами ГЛОНАСС. По мысли областных чиновников,благодаря этим инновациям кареты Скорой помощи будут приезжать быстрее, школьные автобусы буду ездить на той скорости, на которой им положено, а проблема задержки общественного транспорта вообще исчезнет.

Об этом в среду шла речь на заседании совета по координации транспортной деятельности и развитию транспортной инфраструктуры.

Система ГЛОНАСС представляет собой устройство, напоминающее мобильный телефон, которое в он-лайн режиме будет передавать информацию в единую диспетчерскую службу о местоположении транспортного средства, направлении и скорости его движения, обеспечивают возможность двухсторонней голосовой связи между водителем автобуса и диспетчером. Принцип действия у системы такой же, как и у известных многим GPS-навигаторов.

ГЛАВНОЕ - УЧЁТ И КОНТРОЛЬ!

Как рассказал 47News председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Леонид Теребнёв, при внедрении этой системы можно будет контролировать водителей, независимо от того, сидит ли он за рулем простого рейсового автобуса или машины скорой помощи. "Если водитель будет понимать, что он находится под постоянным контролем, не будет превышать скорость на тех участках дороги, где раньше бы нарушил правила без зазрения совести, - пояснил Теребнев. - Больше не будет такой системы "по этой дороге не выгодно - не поеду". Водитель будет ехать туда, куда ему положено. А люди будут ездить на тех маршрутах, на которых будет обеспечена безопасность дорожного движения". Если вспомнить о тех количествах ДТП, которые случаются на дорогах Ленобласти ежедневно, ведение этой системы выглядит довольно обнадеживающим.

Установят ГЛОНАСС прежде всего на школьные автобусы и машины скорой помощи, а также на общественный транспорт. Пилотный проект уже был запущен в Кингисеппском районе, где спутниковая связь была установлена на школьных автобусах и в Выборгском, где она была установлена в машинах скорой помощи. Результатами предварительной работы чиновники сами специалисты ГЛОНАСС остались довольны. "Эффективность внедрения ГЛОНАСС высокая", - хором говорят они.

На практике же термин "высокая эффективность" будет означать, что если в дороге случилась экстренная ситуация , пассажирам и водителю не надо тратить время на то, чтобы дозваниваться по телефону "112" до служб спасения и объяснять месторасположение (к примеру, неопытному водителю или человеку, оказавшемуся в Ленобласти впервые, это сделать зачастую трудно) диспетчер сразу увидит, где находится то или иное транспортное средство и сразу же отправит на место специалистов - бригаду медиков, пожарных или милицию.

ГЛОНАСС - ДЛЯ НАС

По мысли разработчиков, существенно изменится отношение жителей области к общественному транспорту. Теперь любой человек сможет следить не только за теоретическим расписанием, но и за практическим его исполнением. "Больше не надо будет выходить за час для того, чтобы поймать автобус. Любой житель области на специальном сайте сможет посмотреть, где в данный момент находится автобус того маршрута, который ему необходим - и выйдет на остановку к определенному времени. Если нет доступа к интернету, получить эту информацию можно будет посредством отправки sms-сообщения", - поведал корреспонденту 47News исполнительный директор ООО "ГЛОНАСС Северо-Запад" Артём Матяш.

Пока о затратах на внедрение данной системы в правительстве Ленинградской области не сообщается, по признанию председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонида Теребнёва, развитие данного направления происходит сейчас за счет бизнес-структур.

Впрочем, при описании столь радужных перспектив внедрения ГЛОНАСС, невозможно не коснуться темы мобильных технологий на территории Ленобласти. Как рассказал корреспонденту 47News Артём Матяш, именно от них зависит то, насколько качественно будет работать сам ГЛОНАСС. Оказывается, передача данных от системы на диспетчерские пункты осуществляется через каналы операторов сотовой связи. По заверениям руководителей областного комитета по телекоммуникациям и информатизации, в области практически не осталось медвежьих углов, откуда невозможно дозвониться. Но ни для кого не секрет, что в некоторых частях региона связь ловит "местами" и иногда пропадает. На вопрос, как будут передаваться сообщения в этих зонах обрыва связи, в ГЛОНАСС пока отвечают - никак. Но Артем Матяш заверяет, что система рассчитана и на такие места во время отсутствия мобильного сигнала ГЛОНАСС записывает все, как в "черный ящик", а при выходе в доступные для связи места передает записанную информацию диспетчеру.

По поводу некоторого скепсиса вокруг внедрения ГЛОНАСС разработчики говорят так: раньше никто не задумывался о том, что наступят времена, когда мы не сможем вести нормальный образ жизни без мобильных телефонов. Придут времена, когда мы не сможем себе представить жизнь без ГЛОНАСС.

Юлия Гильмшина

47News