Вместо того, чтобы оплачивать из бюджета Ленинградской области выпадающие доходы компании, занимающейся пригородными перевозками, лучше потратить деньги на ремонт автомобильных дорог региона. Но федеральный закон этого не позволит.

Об этом заявил сегодня на совещании с членами правительства Ленобласти губернатор Валерий Сердюков. По его словам, пригородные компании применяют слишком высокие тарифы на пригородные перевозки. "Доехать до Луги или до Приозерска от Санкт-Петербурга на электричке стало дороже, чем доехать на комфортабельном автобусе. Когда такое вообще было? Всегда электрички были дешевле, чем остальные виды транспорта", - возмутился губернатор Ленобласти.

По словам губернатора, железнодорожный транспорт нынче не в моде - все, у кого есть возможность, давно пересели на машины. Тем более что сейчас на территории Ленинградской области в сотни раз возросло количество автовладельцев по сравнению с советскими временами - машина есть у каждого третьего жителя 47 региона. "Мы должны бюджетные деньги тратить не на компенсацию работы электричек, которые ездят пустыми, а на ремонт нормальных дорог. А мы все по ленинским нормативам считаем, а надо считать в зависимости от количества людей", - заявил он.

Напомним, оплачивать "выпадающие доходы" компаний-перевозчиков региональных властей обязывает федеральный закон.

"Северо-Западная пассажирская компания" неоднократно высказывала претензии по поводу того, что администрация Ленобласти не заключает с компанией договор о транспортном обслуживании, как того требует закон, и, следовательно, не компенсирует ей расходы на перевозку пассажиров. По словам генерального директора ОАО "СЗ ППК" Константина Воронцова, за 2009 год так называемые выпадающие доходы компании - то есть те, которые не были компенсированы ей из бюджета - составили 354 млн. рублей, а за 1 квартал 2010 года - 523,7 млн. рублей.

Решением проблемы может стать принятие госзаказа - определение правительством области, за перевозку какого именно количества пассажиров регион готов платить из бюджета, этот документ должен быть принят в конце лета 2010 года.

Также напомним, из-за недопонимания правительства и компании-перевозчика уже страдали простые жители: из-за отсутствия компенсации расходов из бюджета Ленобласти ОАО "СЗППК" отменило в 47 регионе ряд пригородных поездов на Выборгском, Волховстроевском, Подпорожском, Сланцевском, Сосновоборском, Тосненском и Тихвинском направлениях. В декабре 2009 года областная УФАС вынесла решение: выдать перевозчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения в срок до 1 марта 2010 года. Однако компания "СЗППК" решила обжаловать решение антимонопольной службы и с соответствующим заявлением обратилась в Арбитражный суд. 2 июня арбитражный суд вынес вердикт о признании недействительным решения и предписания антимонопольной службы.

47News