На «Тихвинском вагоностроительном заводе» (ТВСЗ) состоялся запуск первой очереди литейного производства. В торжественной церемонии принял участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, который перерезал ленточку перед входом в новый литейный цех.

Как передаёт корреспондент 47News, губернатор отметил, что перед началом строительства завода многие скептически относились к ому, чтобы выпускать на нём именно вагоны. Рассматривались варианты выпуска заводом тракторов «Кировец» или оборонной продукции. Однако, «было принято решение выпускать то, что востребовано на площадках России», - отметил Сердюков. Литейное производство — основа любого вагоностроительного завода. Без него невозможно производить ни тележки, ни остальную продукцию для производства вагонов. Мощность первой очереди литейного производства составит 6000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год, что обеспечит выпуск более 4000 тысяч тележек для грузовых вагонов.

Как отметил Валерий Сердюков, на сегодняшний день российские железные дороги испытывают дефицит в вагоностроении, не обеспечиваются потребности всей страны.

Как, в свою очередь, отметил вице-президент Группы компаний «ИСТ» (акционер ТВСЗ) Николай Добринов, у вагоностроительного завода не имеется конкурентов на территории страны. Длительность пробега у выпускаемых на заводе вагонов будет составлять до миллиона километров. Это в 4-5 раз больше, чем у современных аналогов.

Как сообщил корреспонденту 47News руководитель управления внешних связей ГК «ИСТ» Василий Сомов, вся работа на предприятии автоматизирована, в производстве железнодорожной техники будет использоваться более 20 автоматических и автоматизированных линий, свыше 80 промышленных роботов и 3 автоматических склада. По словам Сомова, на заводе будет работать 3,5 тысячи человек. Компания уже обратилась в службу занятости Тихвинского района с просьбой найти квалифицированный персонал. До конца года планируется набрать для работы на заводе 1000 человек, остальные 2,5 тысячи — к концу 2011 года. Как отметил Василий Сомов, инвестиции в ТВСЗ составили 1 миллиард долларов, которые должны окупиться в течение 5-7 лет.

Как сообщили корреспонденту 47News в департаменте информационной политики областного правительства, в производстве применяется современная техника и передовая технология процесса на основе вакуумно-пленочной формовки на оборудовании компании Heinrich Wagner Sinto (Германия), что обеспечит получение высококачественных отливок в соответствии с мировыми стандартами материало- и энергоемкости.

Напомним, что инвестиционный проект по строительству Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) на промышленно-девелоперской площадке в городе Тихвин реализует группа компаний ИСТ. Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Вагоностроения (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.

Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 80 000 тонн стального железнодорожного литья в год.

На новом производстве обеспечены комфортные условия для рабочего персонала и высокий уровень защиты окружающей среды. Запуск основного литейного производства ТВСЗ мощностью 80 тыс. тонн крупного и среднего вагонного литья в год запланирован на II квартал 2011 года. Площадь ТВСЗ – 50 га, площадь производственных помещений – 233 000 кв.м.

После открытия производства, губернатор Ленобласти также принял участие в открытии нового путепровода над железной дорогой, который свяжет город Тихвин и промышленную зону, где расположены предприятия, на которых работают все жители города. Символично, отметил глава региона, что день открытия путепровода совпал с днем открытия первой очереди завода.