Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Михаил Козьминых, совместно с сотрудниками ГИБДД и представителями транспортной инспекции, провели рейд по выявлению нарушений правил пассажирских перевозок.

Областной омбудсмен инициировал это мероприятие, чтобы лично понять состояние дел в транспортной сфере, сообщили 47News в пресс-службе Уполномоченного по правам человека.

Рейд проходил во Всеволожске. Михаил Козьминых пообщался с диспетчерами одной из транспортных фирм, и она рассказали ему, что их компания соблюдает все нормы и законы.

"Однако первая же маршрутка, подъехавшая за пассажирами, даже без специального осмотра, «говорила» всем своим внешним видом об обратном: наполовину оторванная внешняя пассажирская ступенька, шатающиеся кресла, вывернутая наружу электрика – вот далеко не полный список того, что было видно невооруженным глазом", - отметили в пресс-службе омбудсмена.

Проверка на уровень выхлопных газов подтвердила – транспортное средство вообще не должно было выходить на линию, однако, все документы – подписи, печати оказались у водителя в порядке. Возникает вопрос - проверялась ли машина вообще? 

"Практически у всех, осмотренных нами «маршруток», отсутствуют аптечки, а это значит, что медицинскую помощь, в случае необходимости, оказать невозможно.  Водители рассказывают, что работают они по 14 часов  в день, что является также серьезным нарушением. В погоне за прибылью многие перевозчики просто забывают о том, что они обязаны обеспечить безопасность пассажиров", - сообщил Михаил Козьминых. 

Омбудсмен заявил, что намерен обратиться к правительству Ленинградской области, к местным администрациям, которые заключают контракты с транспортными компаниями, чтобы при проведении конкурсных процедур обязательно были введены ограничения по срокам эксплуатации автомобилей для пассажирских перевозок до 5 лет.

"Печальные факты статистики показывают, что сроки использования транспорта не выносят никакой критики. По данным ГУВД по СПб и ЛО, например, в Бокситогорском районе перевозят людей на "Вольво", которой  24 года, "Скании" - 28 лет. Также средний срок эксплуатации автобусов в Волосовском районе "Вольво" – 23 года, в Волховском – ДАФ – 30 лет, ЛАЗ – 17 лет, ИК – 19 и 21 год. В Ивангороде – ЛИАЗ – 21 год, Вольво - 24 года. "Похожая картина наблюдается во всех районах Ленинградской области, хотя, на дороге уже часто мелькают новенькие маршрутные такси, оборудованные всем необходимым для перевозки пассажиров", - отмечают подчеркивают в пресс-службе омбудсмена.

Как рассказали сотрудники транспортной инспекции,  кроме видимых проблем, существуют еще и скрытые: чаще всего перевозчики  несанкционированно работают на маршруте, используют нелицензированный транспорт.

По мнению же представителей ГИБДД, снижать аварийность в Ленинградской области можно, приняв нижеперечисленные меры:
- оборудовать автобусы тахографами для контроля установленного режима труда, пройденного пути и скорости движения .
 - обновить автобусные парки
- обязать перевозчика ввести должность кондуктора
- обязать перевозчиков принимать на работу только граждан, имеющих регистрацию в Петербурге или Ленинградской области не менее 3-х лет.

В ходе сегодняшнего рейда оказалось, что один из водителей, гражданин Узбекистана, не имеет разрешения на работу - и тем не менее, он был за рулем. Михаил Козьминых связался с Управлением ФМС по СПб и ЛО. Теперь перевозчику грозит штраф, к водителю тоже будут применены соответствующие закону меры наказания.

Сразу по окончании рейда, Михаил Козьминых подписал Соглашение с руководителем  Северо-Западного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерием Куликовым.