В районе Сертолово (Всеволожский район Ленинградской области) жара в буквальном смысле разрушила дорогу. Пока автомобилисты стоят в пробках, дорожные чиновники решают, где и откуда им брать деньги на ремонт. Впрочем, природа тоже вложила свою лепту в сроки технических работ: «пока не спадет жара, об исправлении ситуации можно и не мечтать», — говорят в ГУ «Ленавтодор».

«В районе Сертолово на половине дороги, ведущей в Санкт-Петербург, лежит новый асфальт, без трещин и ям. Только положен он с чудовищной угловатой колейностью, глубиной местами более 10 сантиметров», - такое возмущенное письмо пришло в редакцию 47News от читателя Марии. Письмо примерно с таким же содержанием и фото отчетом пришло в редакцию и от другого нашего читателя — Андрея.

По словам Марии, глубина и острота колеи такова, что на этой части дороги не только невозможно ехать быстро - практически невозможно ехать вообще. Машины едут очень медленно, перестроиться из ряда в ряд невозможно, в этом месте — пробка. Если просто ехать не по кромке колеи, то машина с клиренсом менее 12 см «чиркает» по выступающим асфальтовым буграм брюхом.

Отметим, речь идет об участке с 28 по 26 км на автодороге «Парголово — Огоньки» - на нем действительно образовалась 2-х километровая колея глубиной от 5 до 20 см. «Очень интересно, что за подрядчик это положил и что за заказчик такую работу принял», - задается вопросом Мария.

Как выяснил корреспондент 47News, дорожные власти региона в курсе сложившейся ситуации. Но вот только не разделяют мнение читательницы по поводу виновников произошедшего.

Оказалось, что генеральным подрядчиком дорожных работ на данном участке была компания «АБЗ-1». Но у чиновников к строителям претензий нет. «Была создана специальная комиссия, которая постановила, что дорога провалилась из-за жары», - пояснили корреспонденту 47News в дорожном комитете Ленобласти. «Колея образовалась из-за того, что по этой дороге ездят машины-тяжеловесы. В дополнение — многодневная жара, из-за этого дорога и провалилась», - рассказал начальник ремонтного отдела ГУ «Ленавтодор» Талгат Мухаметшин.

По словам чиновников, больше на этой дороге дефектов нет, поэтому обвинять в недобросовестной работе генподрядчика нельзя. А это значит, что деньги на ремонт придется искать в областном бюджете. Правда, даже если источник финансирования будет найден (в чем сами чиновники пока не уверены), встанет серьезный вопрос о сроках проведения работ. Одно дело, если ремонт будет выполняться по конкурсной процедуре и будут проводиться торги, другое — если можно будет обойтись без нее. Пока же специалисты пытаются определить объем необходимых работ.

Природа же продолжает мешать чиновникам. Как пояснил корреспонденту 47News директор ГУ «Ленавтодор» Анатолий Пужливый, технические работы на этом участке дороги начнутся только после того, как станет прохладнее. «Сейчас температура на этой дороге 60-70 градусов, разумно дождаться снижения температуры, прежде чем начинать ремонтные работы. Даже отфрезеровать (срезать те участки колеи, которые «торчат» - ред.) и положить на участок дороги новый асфальт пока не представляется возможным», - пояснил он.

Пока же, по данным ГИБДД, аварийных ситуаций на этом участке дороги не зафиксировано, аварийные знаки выставлены. Как и положено —.временные.