Изменившееся рыночная конъюнктура заставит в ближайшее время серьёзно перепрофилировать порт Выборга с помощью заинтересованных в этом предпринимателей.

Как передает корреспондент 47News, об этом заявил сегодня журналистам капитан порта Выборг Евгений Коломойцев.

В будущем мощности порта планируется модернизировать таким образом, чтобы перегружать контейнеры, а также сосредоточиться в том числе и на обслуживании пассажиров. Для этого планируется провести дноуглубление фарватера, и тогда через порт Выборгский смогут проходить суда большей грузоподъемностью, - пояснили эксперты.

Работы должны начаться в будущем году, их стоимость пока подсчитывается.

Впрочем, как разъяснили 47News в службе PR порта Выборгский, говорить о том, что в скором будущем он будет в большей степени специализироваться на пассажирах, было бы некорректно. Также неточно было бы говорить и о том, что в настоящее время порт специализируется на контейнерах и накатных грузах. Порт Выборгский является универсальным и переваливает все виды грузов, делая ставку на экологически чистые, учитывая свое расположение в черте города. "При дноуглублении появится возможность принимать суда с большей осадкой, а значит увеличатся объемы переваливаемых в Порту грузов", - подчеркнули в службе по PR.

Выборгский порт является универсальным портом, имеющим технологический ресурс для перевалки грузов широкой номенклатуры. За 6 месяцев 2010 года по укрупненной номенклатуре в выборгском порту было перегружено грузов: насыпных и навалочных - 346 тыс.тонн; генеральных - 114 тыс.тонн; наливных - 42 тыс.тонн; объем контейнерных грузов был незначителен и составил 3 тонны.

Ожидается, что по результатам 2010 года незначительно изменится структура грузооборота по направлениям перевалки в сторону увеличения перегрузки импортных грузов, что связано с постепенным отказом от пылящих грузов и увеличения объемов генеральных грузов.

После реконструкции причалов и дноуглубления грузооборот порта может увеличиться в 2 раза и более раз. При реализации планов к 2015 году планируется грузооборот в объеме 2 500 тыс.тонн при пропускной способности около 3 млн.тонн – опять же широкой номенклатуры грузов - отметили в службе PR порта.

Порт активно развивает пассажирское направление, используя близость к Финляндии и возможности Сайменского канала. По результатам навигации 2010 года число принятых пассажиров составило 23 тыс. чел. при 20,2 тыс чел за период летней навигации 2009 года. Динамика развития очень показательна при сравнении этих результатов с данными за 2008 год (10 537 чел). К 2015 году планируется увеличение пассажиропотока практически в 2 и более раза (до 45 тыс. чел).