Проблему строительства новой грузовой двухпутной железной дороги Лосево - Каменногорск губернатор Ленобласти Валерий Сердюков обсудит с министром транспорта России Игорем Левитиным. По мнению властей, только после проведения совещания можно будет говорить о проекте более детально.

Между тем, жители районов, где будет вестись строительство, провели первый митинг против строительства дороги.

Как рассказал корреспонденту 47News вице-губернатор Николай Пасяда, сейчас готовится совещание с участием губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова и министра транспорта России Игоря Левитина по вопросам строительства новой грузовой двухпутной железной дороги Лосево - Каменногорск. "Совещание будет проведено для того, чтобы учесть все проблемы, которые существуют при строительстве и принять взвешенное решение по трассе", - пояснил он.

По словам Николая Пасяды, сейчас ведутся изыскательские работы по данному проекту, идет реконструкция железной дороги на участке "Санкт-Петербург - Петяярви". По словам и.о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуры Ленинградской области Николая Янченко, проект строительства данной дороги прошел федеральную экспертизу, но более детально о том, началось ли уже строительство, власти говорить пока не готовы. "Вопрос строительства этой дороги сложный, более точно о нем можно будет говорить только после проведения совещания на федеральном уровне", - рассказал он в беседе с корреспондентом 47News.

Впрочем, местных жителей, судя по всему, в планы по строительству не посвящают. "Несмотря на заверения властей, что строительство будет согласовано с местными жителями, оно ведется уже давно, хотя нас об этом даже не спрашивали", - заявила одна из членов движения "Лосево в опасности" Наталья Гладковская. По ее словам, строительство железной дороги на одном из участков, в поселке Ромашки Приозерского района, ведется уже давно, даже организован строительный городок, хотя разрешения на это, по ее данным, у местных властей нет.

Около 150 жителей поселка Лосево вышли сегодня на митинг протеста против строительства железной дороги. В мероприятии приняли участие не только местные жители, но и просто заинтересованные граждане, в том числе представители организаций "Лосевский курортники", НИИ Урбанитсики, представители экологических и правозащитных организаций.

Акция протеста прошла в Санкт-Петербурге, на площади у Финляндского вокзала. Правда, на самой площади в это время как раз шел ремонт, но это не смутило митингующих. "Мы вышли с требованиями немедленно остановить строительство железной дороги, обеспечить гласность проведения общественной экспертизы этого проекта, а также придать природно-охранный статус озером Вуоксы", - заявила Гладковская. По ее словам, требования сопровождались плакатами с надписями: "Санкт-Петербург - заложник варварских проектов", "Сушите весла - поезда идут", "За нами лисы", "За наши же деньги губят нашу природу", "Развитие должно быть осмысленным", "Капля нефти убивает лося".

Напомним, ранее жители, дома которых пройдут по территории строительства двухпутной дороги Лосево-Каменногорск, обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство.  По словам активистов движения "Лосево в опасности", ответов на обращение не последовало.

К слову, недовольство граждан ранее аукнулось одному из чиновников Ленинградской области. По информации источников 47News в правительстве региона, одной из причин снятия с занимаемой должности председателя комитета по транспорту Леонида Теребнева стало обсуждение проекта строительства железной дороги "Лосево-Каменногорск". "Комитет согласовал наихудший вариант прохождения данного участка", - пояснял ранее собеседник 47News в правительстве области.

Напомним, работа по технической подготовке ж/д инфраструктуры к движению поездов со скоростью 200 км/ч между Россией и Финляндией началась в 2006 году. Трасса предусматривает разделение пассажирского и грузового направлений. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО "РЖД" (65%) и Инвестиционный фонд РФ (35%).

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) института "Ленгипротранс" рассмотрело четыре варианта решения вопроса. Однако заказчик выбрал последний, который предусматривает реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг. Ее протяженность составляет 65 километров и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти -  Приозерскому и Выборгскому. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2010-2011 год.

По данным разработчиков "Ленгипротранс", суточная интенсивность движения поездов на участке от Санкт-Петербурга до Сосново удвоится и составит 214 поезда в сутки, составы будут ходить каждые 6-7 минут. Официально о начале строительство еще не было заявлено, однако местные жители утверждают, что работы уже ведутся, причем по ночам: за короткий промежуток времени уже появились насыпи, и началась вырубка лесов.