Депутаты Ленинградской области выбирают себе служебные автомобили. Из сэкономленных Законодательным собранием средств 5,5 млн. рублей уйдут на покупку новых авто. При этом народные избранники выразили пожелание, чтобы это были не привычные им автомобили марки «Форд» или «Вольво», а «Тойота» или даже отечественные внедорожники.

НА ЧЁМ ПО ОБЛАСТИ КАТАТЬСЯ ДЕПУТАТУ?

Ближе к концу года парламентарии Ленобласти подсчитали свои расходы, и получилось, что они сэкономили аж 25,5 миллионов рублей. Куда их потратить - решили на комиссиях: часть денег в размере 5,5 млн. рублей уйдет на покупку новых автомобилей для ЗакСа, а большая часть - 20 млн. 35 тысяч рублей, скорее всего, будет направлена в резервный фонд губернатора для распределения по проблемным точкам в Ленобласти. Об этом корреспонденту 47News рассказал депутат ЛеноблЗакСа Константин Остриков («Справедливая Россия»). Напомним, общая сумма расходов на ЗакС в 2010 году составила 305,5 млн. рублей.

Обновление автопарка парламент обсудил на заседании в среду, 27 октября. Все сошлись во мнение, что новые машины нужны, однако, вопрос - какой именно транспорт нужен народным избранникам, чтобы колесить по просторам 47-го региона вызвал бурное обсуждение. Так, депутат Вадим Потомский (КПРФ) считает, что технические характеристики при проведении аукциона на покупку автомобилей должны быть написаны не только «под «Форд Мондео», но и «под «Тойоту Камри». «Я считаю, что не только Всеволожский «Форд», но и завод «Тойота» в Шушарах тоже должен поучаствовать в конкурсе», - высказал своё мнение Потомский. Коллеги поддержали коммуниста. «На «Мондео» не проедешь по области», - заявил депутат Остриков.

Впрочем, если посмотреть на сегодняшний автопарк регионального Законодательного собрания, то в нем представлено только две марки автомобилей - «Вольво» и «Форд». Причем, на «Вольво» ездят депутаты, занимающие в ЗакСе должности председателей комиссий, руководителей фракций, а также два вице-спикера и председатель. А вот выполнять свои депутатские обязанности на «Форде» вынуждены все остальные парламентарии, при этом автомобилями они пользуются, так называемым «конвейерным методом»: захотел поехать по парламентским делам - позвонил в автопарк и вызвал себе машину. Как рассказал 47News депутат Константин Остриков, «Фордам» в автопарке ЗакСа уже по 7-8 лет. «В аппарате считают, что нужно приобретать «Форд», потому как есть специалисты по ремонту и обслуживанию этих автомобилей», - рассказал Остриков. «Справедливоросс» также, как и Потомский, поддерживает идею о приобретении «Тойоты Камри». «У нее проходимость лучше, посадка выше, да и она дешевле», - высказал мнение Остриков.

Впрочем, заговорив о состоянии региональных дорог, вспомнили и о автомобилях-внедорожниках. «Я вспоминаю просьбу Потомского, когда он пришел в Законодательное собрание, то просил дать ему УАЗик», - заявил спикер ЗакСа Иван Хабаров. «У меня комиссия по экологии, мне нужно ездить на карьеры, в лес, на свалки», - признался в беседе с корреспондентом 47News Вадим Потомский. Отметим, что как председатель комиссии он пользуется служебным «Вольво». «А так я езжу на джипе, какой марки - не скажу», - заявил коммунист. Во время обсуждения вопроса приобретения новых автомобилей прозвучало предложение и вовсе пересесть на «УАЗ Патриот» или закупить южнокорейские джипы. Кстати, и стоит «УАЗ Патриот» дешевле «Тойоты Камри» - около 700 тысяч рублей в самом «навороченном» варианте.

Стоит отметить, что с января 2010 года парламентарии Ленобласти за использование личного транспорта для осуществления депутатской деятельности могут получать компенсацию в сумме 15 тысяч 100 рублей ежемесячно. Эта компенсация выплачивается депутату только в том случае, если парламентарий отказывается от использования автотранспорта, обслуживающего Законодательное собрание Ленобласти.

МУНИЦИПАЛЫ ТОЖЕ ХОТЯТ ИНОМАРКИ

Тема покупки автомобилей для чиновников в Ленобласти не нова. Как неоднократно обращал внимание 47News, не только региональные, но и муниципальные чиновники не горят желанием пересаживаться на отечественные автомобили. Отметим, в качестве объяснения многие муниципалы выдвигают аргумент, что по областным дорогам на отечественных машинах ездить невозможно, и что покупка иномарки позволит, наоборот, сэкономить бюджетные средства. Но подобные рассуждения кажутся не совсем убедительными, прежде всего - прокуратуре. Например, после решения администрации МО «Город Волхов» приобрести автомобиль «премиум-класса» «Volvo S80» за 1,5 млн. рублей, областной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в МО «Город Волхов». В итоге, конкурс был отменен. Глава администрации Подпорожского района Петр Левин и вовсе не стал дожидаться прокуратуры: конкурсная процедура на покупку «Тойоты Камри» стоимостью в 1 млн. 165 тысяч рублей не состоялась.

Кстати, в тех муниципалитетах, где автомобильные пристрастия администрации укладывались в более скромные суммы - в пределах 700 тысяч рублей, покупка происходила без какого-либо общественного резонанса. Так, для нужд администрации МО «Кингисеппское городское поселение» были закуплены два автомобиля марки «Форд Фокус», стоимостью по 625 тысяч рублей каждый.

В скором времени иномарками пополнится парк автомобилей и администрации МО «Горбунковское сельское поселение». Как сообщает сайт областного комитета государственных закупок, аукцион по покупке автомобиля «Suzuki Grand Vitara» или его эквивалента состоится 12 ноября 2010 года. Муниципалы готовы выделить на новый авто 1 млн. 46 тысяч рублей.

К слову, решил сменить средство передвижения и уполномоченный по правам человека Ленинградской области Михаил Козьминых. Если сейчас он ездит на машине «Форд Фокус», то после 9 ноября 2010 года пересядет уже на «Volkswagen Multivan», «Comfortline GP» (или эквивалент). Это микроавтобус, рассчитанный на 7 посадочных мест с двигателем 140 л.с. Стоимость машины - порядка 2,5 миллионов рублей, но берет его омбудсмен в лизинг - треть суммы будет выплачена в этом году, оставшаяся часть в 2011 году. Как пояснил корреспонденту 47News сам Козьминых, та машина, на которой он вынужден ездить сейчас, выходит из строя несколько раз в неделю, и ее эксплуатация обходится в 160 тысяч рублей в месяц. «Получается, что мы тратим на автомобиль порядка 1,8 миллионов рублей в год. Уж лучше потратить чуть большую сумму и приобрести машину, которая будет состоять на гарантии, и с которой не будет подобных проблем», - рассказал Козьминых, добавив, что с появлением минивэна у него появится возможность устраивать приемы граждан в любых уголках Ленобласти.

Людмила Петрова, Юлия Гильмшина

47News