За 2010 год в Ленинградской области будет отремонтировано порядка 300 километров дорог. По мнению областных властей, это безусловно меньше, чем в прошлом году, но зато за качество проведенной работы ни жители, ни чиновники могут не волноваться. Отчасти и потому, что с недавнего времени на службе у дорожной отрасли 47 региона технические новинки: суперсовременная передвижная лаборатория, система ГЛОНАСС. Да и жаркие летние дни, как оказалось, дорожному покрытию пошли только на пользу.

Во всех 17 районах области проведен текущий и капитальный ремонты автодорог, включенных в адресную программу 2010 года.В рамках госконтрактов региональные дороги обслуживают 20 подрядных организаций. Самые высокие показатели по качеству подготовки техники, по данным дорожного комитета – у государственных предприятий Волосовское, Всеволожское, Ломоносовское и Тихвинское ДРСУ. К некоторым предприятиям, правда, были замечания, например к Кировскому и Бокситогорскому ДРСУ.

По словам Анатолия Пужливого, основные ремонтные работы, запланированные в 47 регионе на 2010 год, уже выполнены. «Часть дорожных работ планируется к сдаче, часть работ уже завершена, а часть еще планируется к проведению. Осталось провести два аукциона — на дорожные работы в Кировском и Подпорожском районах. На этом текущие ремонтные работы дорог в этом году прекратятся», - не без гордости заявил он в среду, 10 ноября, на пресс-конференции, посвященной итогам выполнения программы ремонта автодорог Ленинградской области в летний период, директор ГУ «Ленавтодор» Анатолий Пужливый.

К слову, власти сами корректировали свои планы относительно выделения средств на ремонт дорог. Так, по словам главы комитета по дорожному хозяйству 47 региона Константина Харакозова, в 2010 году планировалось выполнить ремонт и реконструкцию дорог на сумму 3 млрд. рублей, но в итоге правительство выделило больше. «В течение года правительство потратило почти 4 млрд рублей на эти цели. В 2011 году планируется выделить также сумму 4 млрд. рублей, а в последующих 2012-13 годах - не ниже этой суммы», - рассказал он. В текущем же году на ремонтные работы было потрачено 2 млрд. 367 тысяч рублей.

Впрочем, большее количество средств не означает увеличение количества отремонтированных километров. По признанию Пужливого, денег на текущий ремонт дорог в этом году выделено больше, чем в предыдущем, а отремонтированный километраж в итоге будет меньше — около 300 км (в прошлом году примерно на 90 км больше — прим. ред.). «Дело в том, что в этом году было увеличено количество видов ремонтных работ, к примеру, увеличена толщина слоев асфальтобетонных покрытий на 1 сантиметр, установка автобусных остановок, укрепление обочин. Пусть общее количество километров будет меньше, зато безопасность будет больше», - пояснил Пужливый.

Зато в этом году не должно возникнуть претензий к качеству выполненного ремонта. «К качеству дорог предъявлять какие-либо претензии будет грешно, в отличие от прошлого года, брака практически нет. Может быть повлияли прошлогодние наши санкции, может быть погодные условия дали столь положительный эффект», - считает Пужливый.

Напомним, в 2009 году дорожному комитету удалось сэкономить средства при проведении аукционов на заключение госконтрактов на ремонт дорог на 30-40% - из-за большого количества организаций, желающих поучаствовать в ремонтных работах в Ленобласти. Но минусов от этой ситуации было больше, чем плюсов: "Многие подрядчики в 2009 году не смогли выполнить заявленных обещаний, работы более чем на 38 миллионов не были приняты, в арбитражном суде рассматриваются дела по расторжению контрактов. Повторять эту историю в 2010 году мы не намерены", - поясняли власти. «Экономить на ремонте дорог нельзя, в этом мое четкое убеждение. Нельзя купить куртку стоимостью за 2000 за 200 рублей», - заявил глава «Ленавтодора».

Отчасти на оптимизм властей влияет и введение технических новинок в автотранспортную жизнь региона. Так, уже оборудовано порядка 380 транспортных средств, задействованных при уборке дорог, системой ГЛОНАСС. «Система контролирует передвижение автотранспортного средства, выводит информацию о том, какие действия на ней производились, в диспетчерский пункт. Поэтому довольно легко узнать, высыпалась ли соль на дорогу, опускался ли ковш и многое другое», - поделился ректор «ГЛОНАСС — Северо-Запад» Артем Матяш. «Из бюджета на эти цели не было выделено ни рубля, ведь заказчиками ГЛОНАСС являются ДРСУ. На установку системы уходит порядка 20 тысяч рублей на одну машину», - пояснил Матяш.

Напомним, в Ленинградской области с лета 2010 года работает суперсовременная дорожная передвижная лаборатория. Представляет она собой микроавтобус "Фольксваген" со специальным измерительным и навигационным оборудованием. При выезде на дорогу четыре видеокамеры, расположенные спереди и сзади, фиксируют внешнее состояние дороги. Внизу у машины - ультразвуковая рейка, которая фиксирует дорожную колею, а датчик платформы определяет ровность покрытия. Другой прибор - гироскоп - определяет крены, углы, радиусы поворотов на дороге. Специальный георадар измеряет поперечный разрез дорожного полотна. По мнению властей, одну из главных проблем дорог области - скрытые дефекты - теперь можно будет ликвидировать практически на корню. Если в ходе строительных работ лабораторией будут выявлены какие либо недостатки, подрядчик будет обязан их исправить еще до момента сдачи проекта.

Юлия Гильмшина, 47News