Специальная комиссия экологического совета при губернаторе Ленобласти оценит проект строительства железнодорожной трассы «Лосево - Каменногорск».

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе комитета госконтроля природопользования и экологической безопасности Ленобласти, такое решение было принято в среду, 17 ноября, в ходе очередного заседания Общественного экологического совета региона.

Со стороны правительства Ленобласти в состав комиссии включены вице-губернатор Ленобласти Николай Пасяда, председатель комитета госконтроля природопользования Сергей Ермолов, а также и.о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николай Янченко.

Как пояснили 47News в комитете, экосовет Ленобласти намерен взаимодействовать с органами исполнительной власти Ленобласти и с федеральными структурами, реализующими проект железной дороги, для оценки его воздействия на экологию. В настоящее время члены экосовета не могут получить необходимых документов для оценки проекта дороги «Лосево-Каменногорск».

Напомним, железнодорожная ветка "Лосево - Каменногорск" строится в рамках организации скоростного движения между Россией и Финляндией. Работа по технической подготовке ж/д инфраструктуры к движению поездов со скоростью 200 км/ч между Россией и Финляндией началась в 2006 году. Трасса предусматривает разделение пассажирского и грузового направлений. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО "РЖД" (65%) и Инвестиционный фонд РФ (35%).

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) института "Ленгипротранс" рассмотрело четыре варианта решения вопроса. Однако заказчик выбрал последний, который предусматривает реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги «Лосево - Каменногорск» для выноса грузового движения на направлении «Лосево - Каменногорск - Выборг». Ее протяженность составляет 65 километров и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.

Жители области, дома которых стоят на территории будущей двухпутной дороги «Лосево - Каменногорск», обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство. По словам активистов движения "Лосево в опасности", ответов на обращение не последовало.

Стоит отметить, что недавно было заявлено, что строительство железной ветки «Лосево - Каменногорск» Валерий Сердюков обсудит с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, и только после этого власти смогут принять решение о дальнейшем ходе строительства.