Трасса Москва — Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту — через Химкинский лес, поскольку Россия не может нарушить свои обязательства перед Францией.

Сообщить о восстановлении строительства и возможных уступках власти может сегодня президент Дмитрий Медведев - об этом сообщает газета «Ведомости».

По данным издания, окончательное решение о маршруте первого участка трассы Москва — Санкт-Петербург принято, о чем сообщили «Ведомостям» сразу несколько источников в Кремле. А высокопоставленный федеральный чиновник сообщил, что его оглашение запланировано на сегодняшней встрече президента Дмитрия Медведева с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.

По данным издания, обсуждение этого вопроса возможно сегодня, поскольку у французов возникли вопросы к России по поводу нарушения соглашения по строительству дороги. Дело в том, что французы участвуют в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК): у них 50% СЗКК, другие 50% принадлежит акционерам группы «Н-транс».

Строительство первого участка платной дороги Москва — Санкт-Петербург регламентировано концессионным соглашением, которое Минтранс подписал с СЗКК — победителем конкурса на строительство дороги. Смета строительства - около 60 млрд руб. Из них 23 млрд руб. напрямую выделит государство из инвестиционного фонда, остальное профинансируют госбанки: в апреле 2010 года Сбербанк и Внешэкономбанк подписали с СЗКК кредитное соглашение на 29,2 млрд рублей сроком на 20 лет, а также пообещали выкупить более 70% выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 млрд руб.

Против проекта выступили инициативные жители Химок, организовавшие движение «В защиту Химкинского леса». Противостояние достигло пика летом, когда строители приступили к вырубке просеки: жители Химок и экологи митинговали, несколько молодых людей напали на администрацию Химок, а в защиту леса выступили Боно и Юрий Шевчук. В конце августа, когда просека была фактически вырублена, к президенту обратились и лидеры «Единой России». Медведев приостановил строительство трассы и поручил правительству провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута.
Однако протесты не остались без последствий. По словам кремлевского чиновника, подготовлен целый блок мер, компенсирующих урон для экологии, в частности масштабное увеличение посадок деревьев и сокращение ареала вырубки леса.

Напомним, общая протяженность будущей трассы - 625,3 км. Из них 20 км пройдет по территории Санкт-Петербурга, 54 км - по Московской области, 278 км - по Тверской, 181 км - по Новгородской и 93 км - по Тосненскому району Ленинградской области. В Тосненском районе трасса пройдет по территории следующих поселений: Трубникоборское, Любанское, Рябовское, Тосненское городское, Красноборское, Тельмановское.