Очередные природные аномалии, пришедшие в регион с началом зимы, заставили депутатов обратить особое внимание на состояние федеральных и региональных дорог на территории Ленинградской области.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ЛеноблЗакСа, во вторник, 14 декабря, прошло совместное заседание постоянных комиссий по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу и ЖКХ, где в целом депутаты положительно оценили работу дорожных служб в текущем сезоне.

«Можно констатировать, что на сегодня значительно улучшилось качество дорог и их содержание, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы такая ситуация сохранилась до конца зимы», - отметил Вадим Потомский (КПРФ). Об улучшении ситуации в своих округах также рассказали Иван Григорьев («Единая Россия») и Виктор Санец («Единая Россия»).

О подготовке к зимнему периоду региональных автодорог депутатам докладывал председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Константин Харакозов. Он сообщил, что на этапе подготовки к зимнему периоду была проведена проверка всех дорожных служб. «Недостатки были выявлены только в Кировском, Кингисеппском и Лодейнопольском районах, остальные организации были практически полностью готовы к работе: подготовлена техника, стоянки и места отдыха водительского состава, укомплектован штат сотрудников, закуплен песок и песочно-солевая смесь», - сообщил Харакозов. Все это позволило достойно ликвидировать последствия первых снегопадов, которые оказались выше нормы для этого времени года. По его словам, от жителей и инспекторов ГИБДД поступило 189 жалоб, из которых основная часть касалась Всеволожского и Приозерского районов, где зафиксировано наибольшее выпадение осадков и интенсивное движение автотранспорта, а также создаваемые тяжелыми фурами «пробки».

«Жалоб от транспортных организаций, осуществляющих общественные перевозки, не поступало. Недостатки были, но мы оперативно выезжали на места по мере поступления заявок и принимали дополнительные меры», - сообщил депутатам директор ГУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области («Ленавтодор»)» Анатолий Пужливый. Он также выразил озабоченность, что в ближайшее время декабрьские лимиты будут исчерпаны и ДРСУ придется использовать внутренние резервы, что может привести к убыточности предприятий. На данный момент использовано 35 процентов соли, закупленной на весь зимний период.

Председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Игорь Бойченко («Единая Россия») предложил главе «Ленавтодора» обратиться к губернатору с просьбой о дополнительном выделении средств. По оценкам Анатолия Пужливого, необходимо порядка 12-15 млн рублей. Депутаты комиссий пообещали содействовать дорожникам в этом вопросе. Кроме того, был поднят вопрос о региональных нормативах в дорожном хозяйстве, которые в несколько раз меньше федеральных. Присутствовавший на заседании комиссии заместитель начальника управления ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им.Н.В.Смирнова» Федерального дорожного агентства Павел Брюхов отметил, что федеральные дороги на территории Ленинградской области содержатся на допустимом уровне, а количество обработок дорог песочно-солевой смесью в ноябре-декабре оказалось в два раза больше среднестатистических из-за аномальных погодных условий. Тем не менее, на данный момент большого роста ДТП на трассах не зафиксировано.

Депутаты также попросили комитет по дорожному хозяйству Ленобласти представить информацию по итогам 2010 года о работе государственных и акционированных дорожных служб, чтоб сравнить эффективность их деятельности.