Администрации районных центров и районов теперь можно объединять в одну. Инициативу о совмещении руководства исполнительной власти в местном самоуправлении предложили депутаты ЗакСобрания Ленобласти. В течение года Госдума одобрила это новшество в формировании местного самоуправления, а недавно законопроект подписал президент РФ. Таким образом, в ближайшем будущем чиновники местного самоуправления в Ленобласти смогут "укрупняться". Зачем местным властям создавать «единую администрацию» и кто из районов готов на объединение с райцентром - выяснял корреспондент 47News.

УКРУПНЕНИЕ ВО БЛАГО НАСЕЛЕНИЯ

Инициатива депутатов парламента Ленинградской области о возможности объединять в одной администрации две - города-райцентра и района - превратилась в реальность. Как сообщается на официальном сайте президента РФ, соответствующие поправки в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации, а 4 декабря подписаны президентом РФ.

С этого момента у города, являющегося административным центром района и собственно этого самого района может появиться единая администрация. Как указано в законе, объединенное руководство будет называться «местной администрации муниципального района» и исполнять полномочия как администрации поселения-райцентра, так и района.

«Мы просили дать право образовывать единую администрацию в городе и районе, если город является центром административного района. Это необходимо, в первую очередь, чтобы не было у населения вопросов - в какую администрацию им обращаться, тем более, если они находятся в одном здании», - пояснил корреспонденту 47News председатель комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению, депутат Законодательного собрания Ленобласти Юрий Соколов.

По его словам, важно также, чтобы полномочия города-райцентра и района не дублировались. «Допустим, культура или работа с молодежью: и администрация района и администрация города проводят массовые мероприятия в одном городе в одно и то же время», - прокомментировал парламентарий.

Впрочем, у руководства города, являющегося административным центром, и района есть немало общих вопросов. По словам Соколова, к примеру, город не всегда дает согласие на отвод земли для района на территории своего поселения, выставляя различные бюрократические препоны. Такая же ситуация складывается и в градостроительной сфере. «Для населения все равно - кто будет выполнять ту или иную работу, а муниципальные власти между собой делят полномочия - наши или не наши», - рассуждает председатель комиссии по законодательству, международным, региональным и общественным связям, депутат ЗакСа Виталий Климов.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОДНА, ДЕПУТАТЫ - РАЗНЫЕ

Впрочем, создание «единой администрации» не упразднит муниципальные образования. То есть фактически это объединение повлияет лишь на исполнительную власть в районе,  а советы депутатов у города-райцентра и района будут, как и прежде, разные. «Останется городское муниципальное образование, его совет депутатов, его бюджет», - поясняет депутат Соколов.

Отметим, к слову, что от депутатов и будет зависеть реализация этих новшеств в законодательстве. Чтобы создать объединенную администрацию нужно будет согласие местных депутатов, как городских, так и районных. «Оба совета депутатов должны принять решение об образовании единой администрации», - говорит Соколов. После этого, по его словам, в устав поселения и района будут внесены изменения. Однако действовать «единая администрация» начнет только после очередных муниципальных выборов.

Поправили 131-ФЗ и в части проведения конкурса на должность главы администрации. Конкурсная комиссия теперь будет состоять из трех групп: 1/3 комиссии будет назначаться депутатами города, 1/3 - депутатами района, и еще 1/3 утверждает региональное ЗакСобрание по предложению губернатора области. «Это нужно чтобы не было конфликтов и давления ни со стороны города, ни со стороны района», - считает Юрий Соколов. Отметим, сейчас конкурсная комиссия формируется так: шесть членов комиссии выдвигает совет депутатов муниципалитета, где избирается глава администрации, еще три - выдвигает губернатор, а затем утверждает ЗакС.

КТО ГОТОВ ОБЪЕДИНИТЬСЯ?

Мысль о создании «единой администрации» родилась еще год назад у губернатора Ленобласти. После муниципальных выборов в октябре 2009 года, когда Валерий Сердюков предложил объединять должности глав районов и глав районных центров, возникла идея совместить и исполнительную власть в муниципалитетах. Если с объединением первых в области справились успешно (за исключением Сланцевского и Кировского районов), то совмещение в одном лице руководства городской и районной администрации противоречило законодательству. Именно тогда депутаты ЗакСа и обратились с законодательной инициативой в Госдуму. Помимо этого, губернатор региона в конце прошлого года направил письмо на имя полпреда президента РФ Ильи Клебанова, в котором предложил провести соответствующий эксперимент. Известно также, что просьба эта была отправлена президенту.

Несмотря на то, что закон, позволяющий объединять должности глав, принят совсем недавно, после муниципальных выборов в октябре 2009 года некоторые из районов хотели объединиться. Тогда их попыткам помешала лишь прокуратура. В частности, объединить должности глав администраций райцентра и района пытались депутаты в Кингисеппском, Волховском и Киришском районах. До судебных разбирательств, правда, не дошло, но меры прокурорского реагирования пришлось применить в Волхове и Кингисеппе. Один из инициаторов законопроекта, депутат Юрий Соколов не исключает, что именно эти районы в ближайшее время и используют появившуюся возможность создания «единой администрации». Что касается других муниципалитетов, то тут прогнозировать сложно. Соколов считает, что такое решение будет зависеть от советов депутатов и от кадров администраций городов-райцентров и районов.

По мнению Виталия Климова, объединение должно пойти на пользу населению муниципалитетов. «В сельских поселениях уже есть практика объединения в одном лице - глав администраций и глав муниципальных образований. И целесообразность этого совмещения была, поскольку в муниципалитетах встречаются и соперничество, и двоевластие», - напоминает парламентарий. Впрочем, он согласен со своим коллегой Юрием Соколовым в том, что решение остается за самими местными властями. «Процесс запущен, но будет ли он повсеместным - зависит от муниципалов», - заявил Климов.

Людмила Петрова, 47News

изображение: http://www.lokos.net/