Руководство компании ООО «Балтийский флот» обратилось к губернаторам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в Росречморфлот с просьбой разрешить ситуацию с грузопассажирским автомобильно-железнодорожным паромом “Петербург”.

Как сообщил корреспонденту 47News заместитель генерального директора по паромным сообщениям ООО «Балтийский флот» Сергей Богачев, уже шестые сутки паром не может выйти из Лужской губы. Как ранее уже писал 47News,  судно вышло из порта Усть-Луга  4 марта и застряло во льдах. Однако, как сообщил Сергей Богачев, до сих пор для спасения судна из порта не был направлен ледокол. «Сравните, за какое время был спасен круизный лайнер «Принцесса Мария» - и наш паром. За то время, что «Петербург» стоит, он уже мог пройти путь туда и обратно», - рассказал Богачев.

По словам Сергея Богачева, ледоколы подходили к парому, но на полпути их разворачивали, и они шли спасать другие суда. «Это просто игнорирование или безграмотность. Особенно если учитывать то, что на борту судна остаются 12 пассажиров, в том числе беременная женщина. В качестве пассажиров значатся водители траков, а также сопровождающие груз – 27 вагонов и 17 единиц накатной техники», - считает Богачев. По его словам, ситуация на борту судна близка к критической, у пассажиров заканчивается взятая в дорогу еда.

При этом, по словам Богачева, паром “Балтийск” компании “Аншип”, который так же, как и “Петербург”, задействован на линии Усть-Луга – Балтийск (Калининград), при выходе из порта ни с какими трудностями не сталкивается, а берется на проводку ледоколом.

Между тем, по сообщениям некоторых СМИ, в настоящее время основные ледокольные силы брошены на бесперебойное обеспечение судоходства на порт Приморск, который является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы. Угроза приостановки подачи нефтепродуктов по трубе на Приморск из-за того, что. крупнотоннажные танкеры не успевают вывозить объемы, привела к тому, что на этот порт ледоколы работают с особым усердием.