Власти Ленинградской области решили всерьез заняться развитием транспортной инфраструктуры. По планам, в 2011 году в 47 регионе появятся новые вокзалы, а старые будут отремонтированы. Впрочем, решено шагнуть и дальше и осуществить нечто большее, чем банальное развитие и усовершенствование наземного вида транспорта: если найдутся инвесторы, то жители Ленобласть смогут себе позволить не только ездить, но и летать и даже плавать...

 

АВТОТРАНСПОРТ ИЗНОСИЛСЯ

Как передает корреспондент 47News, именно такое заявление было сделано сегодня, 4 апреля, на совещании руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.

По словам председателя профильного комитета Николая Янченко, анализ состояния транспорта и транспортной инфраструктуры Ленинградской области показывает, что уровень развития этой отрасли изрядно отстает от потребностей населения и экономики. Так, амортизация основных средств в транспортном комплексе достигла 57%. «Во многих районах утрачена производственная база по техническому обслуживанию автобусов, пришли в запустение автовокзалы и автостанции, прекратили работу диспетчерские службы, не ведется подготовка кадров водителей и ремонтных рабочих», - признался он на совещании.

Между тем, пока направления развития транспортной инфраструктуры обозначены довольно рамочно. В то же время весьма отрадно заметить, что профильные власти проблемы эти не замалчивают и говорят о них вслух и подробно. Ситуация, прямо скажем, удивительная - ведь практика показывает, что чиновники зачастую стараются приукрасить все, что только можно.

Напомним, совсем недавно 47News писал о том, что ситуация, к примеру, с автовокзалами в 47 региона более чем печальная. Как выяснилось, на сегодня только два автовокзала в Ленинградской области отвечают требованиям безопасности - Тихвинский и Северный (рядом со ст. м. «Девяткино» - прим. ред.). Большинство помещений, в которых осуществляется продажа билетов, построены десятки лет назад, здания требуют реконструкции или капитального ремонта.

Для того, чтобы хоть как-то подправить ситуацию, правительство планирует шире привлекать инвестиции, использовать для этого кредитные и лизинговые схемы. Второй путь – преобразование МУПов (муниципальных унитарных предприятий) и использование частного партнерства.

Ожидается, что все это позволит привести к тому, что Ленобласть в ближайшем будущем обзаведется новыми вокзалами. Так, Северный вокзал будет переделан в некий логистический комплекс, который поможет регулировать потоки автомобилей. Также в скором времени должен появиться автовокзал в Кудрово и в ряде других районов.

 

 

ВОДНЫМИ ПУТЯМИ

Впрочем, как известно, решить транспортную проблему в России довольно сложно - если не сказать невозможно. И простой реконструкцией автовокзалов или непростым введением системы ГЛОНАСС не обойдешься. И дело тут не в том, чтобы задействовать или не задействовать бизнес, а в том, что многими аспектами транспортной проблемы в России не занимались еще со времен существования Советского Союза, и решить все в одночасье теперь чрезвычайно тяжело.

Между тем, передвигаться между населенными пунктами людям как-то нужно уже сегодня, поэтому власти решили, что решение транспортной проблемы можно искать не только на земле, но и в других стихиях – в воде и воздуха. Напомним, инициатором развития альтернативных видов транспорта был сам губернатор Валерий Сердюков, который заявил об этом еще в феврале текущего года

Так, по словам Янченко, сейчас идет речь о проработке двух водных маршрутов. Первый: Шлиссельбург – о. Ореховый (Крепость Орешек) – пос им. Морозова (Петрокрепость). «Маршрут соединит два несколько изолированных населенных пункта и увеличит экскурсионный поток к памятнику древнего зодчества», - пояснил Янченко.

Второй маршрут: Санкт-Петербург (ст. метро «Рыбацкая» - Кировск (диорама «Прорыв блокады Ленинграда» - Шлиссельбург). «Этот маршрут позволит жителям области без пересадок достигнуть на объекты центральной части Петербурга, которые раньше были удаленными», - отметил глава комитета по транспорту.

Также идет обсуждение вопрос о создании яхтинга и причала на реке Нева в районе мемориала «Холм Славы». Прорабатывается вопрос и об организации речного транспортного обслуживания и туристических перевозок по рекам Нева, Свирь, Волхов - там будут создаваться речные причалы для яхт и маломерных судов с заправочными станциями.

Впрочем, стоит отметить, что пока не рассчитано, в какую приблизительно сумму обойдется реализация этих проектов. Одно можно придположить: государство вряд ли будет в них вкладываться, поэтому основные надежды – на инвесторов. «Сейчас прорабатывается вопрос с руководством ООО «Интер Яхт Сервис» об организации этих маршрутов, а ООО «Русский Яхтинг» является потенциальным инвестором на создание причальных сооружений и прибрежной инфраструктуры», - рассказал Янченко.

Впрочем, глава региона Валерий Сердюков с самим маршрутами не согласился. «Я не знаю, может быть Данилюк (Анна Данилюк – председатель комитета по молодежной политике – прим.ред.) будет возить молодежь туда, но в Морозовке людям показывать абсолютно нечего Надо прорабатывать те точки, которые интересны для туристов», - дал совет он.

 

 

ОБЛАСТЬ ВЗЛЕТИТ

Что касается воздушного транспорта, то с ним ситуация менее ясная. «У нас есть 7 вертолетных площадок, 7 – для авиации общего назначения, 11-для малой авиации», - отметил Николай Янченко. «Ведется работа по поиску инвесторов строительства аэропортовой инфраструктуры», - пояснил он, сообщив, что в настоящее время  ведутся переговоры с компанией ООО «Интернешенел Трейдинг» по созданию грузового аэропорта «Вещево» и с ОАО «Газпромнефть» - по строительству вдоль федеральных трасс сети вертолетных площадок с заправочными станциями.

Напомним, к слову, что идея по созданию аэропорта «Вещево» не нова – ее озвучивал еще бывший глава комитета по транспорту Леонид Теребнев. Губернатор же и вовсе предложил забыть об этой идее в виду ее несбыточности. «Мы что, нефть возить будем, раз Газпромнефть привлекаете? Мы 90-х годах уже "закопали" в Вещево 10 миллионов рублей, так что не надо даже обсуждать эту тему», - заявил вдруг Валерий Сердюков.

Видимо, все же основным направлением развития воздушного транспорта станет также туризм. «Необходимо развивать прежде всего туристические маршруты – к примеру, поездки в Кижи или на Валаам. Туда ездят обычно люди у которых много денег», - заметил вице-губернатор Алксандр Дрозденко.

 

Справка:

По оценкам комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре, непосредственно автотранспортными предприятиями Ленинградской области в 2010 году перевезено 69,6 млн пассажиров. Размер истой прибыли, получаемой перевозчиками на действующих в Ленобласти маршрутах составляет 1 млр 400 млн рублей.

Инвестиции в основной капитал организации транспорта за 2010 год составили порядка 97 млрд рублей. Налогов от предприятий и организаций отрасли поступило в областной бюджет на сумму 4,9 млрд рублей. Транспортными организациями области было перевезено 123,4 млн тонн при грузообороте 81,11 млрд тонно-км. Общий объем услуг, оказанных организациям транспорта, составил 71 млрд рублей

 

Юлия Гильмшина

47News

фото с http://lenobltrans.fb5.ru/