13 октября 2010 года в Санкт-Петербурге состоится митинг протеста против строительства в Ленинградской области грузовой железной дороги «Лосево — Каменногорск». Мероприятие согласовано с городскими властями.

Как сообщили корреспонденту 47News члены инициативной группы «Лосево в опасности», митинг протеста против строительства грузовой железной дороги «Лосево — Каменногорск» состоится 13 октября на площади Ленина у Финляндского вокзала. По словам одного из организаторов акции протеста Людмилы Карелиной, митинг согласован с городскими властями. «Мы ожидаем, что высказать свою позицию на площадь придут как минимум 300 человек — это представители экологических, туристических, спортивных организаций. Мы выставим плакаты с требованием прекратить строительство на данном участке железной дороги», - рассказала она.

По словам активистов, на митинг приглашены председатель Северо-Западного отделения Международного "Зеленого креста" Юрий Шевчук, а также первый вице-премьер Игорь Шувалов. Отметим, Шевчук ранее высказывался против строительства грузовой железной дороги. Игорь Шувалов же принимал участие в пресс-конференции, посвященной строительству трассы.

Напомним, работа по технической подготовке ж/д инфраструктуры к движению поездов со скоростью 200 км/ч между Россией и Финляндией началась в 2006 году. Трасса предусматривает разделение пассажирского и грузового направлений.

Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки — ОАО "РЖД" (65 и Инвестиционный фонд РФ (35.Технико-экономическое обоснование (ТЭО) института "Ленгипротранс" рассмотрело четыре варианта решения вопроса. Однако заказчик выбрал последний, который пресусматривает реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг. Ее протяженность составляет 65 километров, и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти — Приозерскому и Выборгскому.

Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2010-2011 год. По данным разработчиков "Ленгипротранс", суточная интенсивность движения поездов на участке от Санкт-Петербурга до Сосново удвоится и составит 214 поезда в сутки, составы будут ходить каждые 6-7 минут. Официально о начале строительство еще не было заявлено, однако местные жители утверждают, что работы уже ведутся, причем по ночам: за короткий промежуток времени уже появились насыпи, и началась вырубка лесов.